|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
2-3
4
5
6
7
|
|
8
9
10
11
12
13
|
|
14
15
16
17
18
19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ 6 (3728), 5 апреля 2009 года
|
|
|
|
|
|
Не тугие двери
Свой взгляд на итоги встречи студентов с Ректором излагает один из участников:
— Отрадно, что Ректор, реализуя административную функцию управления Университетом, не забывает про обратную связь. И встреча с нами — студентами — членами Ученого совета, — это удобный для него и эффективный для нас способ показать, как принципиальные решения ректората, воплощаясь, отражаются на основе образовательной системы — студентах.
Конечно, мы основательно готовились к этой встрече, составили обширный список вопросов, беспокоящих универсантов. Но часть из них так и остались на бумаге, потому что Николай Михайлович сразу предупредил: у него нет волшебной палочки, и не стоит ждать моментального исчезновения всех системных проблем СПбГУ. Есть механизм принятия решений, и в нём присутствуют компетентные лица, контролирующие органы и самое важное — инициаторы. Ректор отметил, что одна из его целей заключается в том, чтобы у студентов была возможность через своих представителей поставить актуальный вопрос перед руководством. Но вот как мы этой возможностью распорядимся — уже наше дело.
После такого вступления мы не стали спрашивать, почему в Главном здании такие тугие двери на входе (что очень беспокоит некоторых студенток), а обратились к более существенным темам.
Например, поднимался вопрос про безлимитный интернет в общежитиях. Ведь общеизвестно, что в современном университете это стандарт де-факто: если над кампусом не раскинут Wi-Fi, то розетка со свободным выходом в Сеть найдётся в любом помещении. У нас же беспроводной интернет — гордость некоторых факультетов, а в общежитиях доступ к всемирной паутине предоставляется ограниченный и далеко не по рыночным ценам.
В ответ наш собеседник не поставил себе в ежедневнике задачу решить эту проблему, а обрисовал простую схему. Схему, которая начинается не с вопроса к Ректору «А почему?», а с письма начальнику соответствующего подразделения, в котором будут изложены проблема, варианты решения и, главное, готовность добиваться своего, отстаивать интересы студентов. Потому что когда инициатор пройдёт последовательно все этажи здания «Университет», тогда и возникнет если не идеальное, то, как минимум, оптимальное решение.
Здорово, когда студент может на равных общаться с первым лицом в вузе. Когда тебе объясняют, что существующая система норм и правил — не догма, а объект, который можно (а в ряде ситуаций — и нужно) совершенствовать. Причём к любому аргументированному предложению прислушаются вне зависимости, профессор ты или просто студент. Пожалуй, это лучшая мотивация нашей деятельности и главный вывод прошедшей встречи.
Николай Пшеничный, студент 4 курса
Факультета журналистики
|