Санкт-Петербургский университет
   1   2-3   4   5   6   7 
   8  9   10  11  12  13
   14  15  16  17  18  19   
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
№ 6 (3728), 5 апреля 2009 года

Не тугие двери

Свой взгляд на итоги встречи студентов с Ректором излагает один из участников:

— Отрадно, что Ректор, реализуя административную функцию управления Университетом, не забывает про обратную связь. И встреча с нами — студентами — членами Ученого совета, — это удобный для него и эффективный для нас способ показать, как принципиальные решения ректората, воплощаясь, отражаются на основе образовательной системы — студентах.

Конечно, мы основательно готовились к этой встрече, составили обширный список вопросов, беспокоящих универсантов. Но часть из них так и остались на бумаге, потому что Николай Михайлович сразу предупредил: у него нет волшебной палочки, и не стоит ждать моментального исчезновения всех системных проблем СПбГУ. Есть механизм принятия решений, и в нём присутствуют компетентные лица, контролирующие органы и самое важное — инициаторы. Ректор отметил, что одна из его целей заключается в том, чтобы у студентов была возможность через своих представителей поставить актуальный вопрос перед руководством. Но вот как мы этой возможностью распорядимся — уже наше дело.

После такого вступления мы не стали спрашивать, почему в Главном здании такие тугие двери на входе (что очень беспокоит некоторых студенток), а обратились к более существенным темам.

Например, поднимался вопрос про безлимитный интернет в общежитиях. Ведь общеизвестно, что в современном университете это стандарт де-факто: если над кампусом не раскинут Wi-Fi, то розетка со свободным выходом в Сеть найдётся в любом помещении. У нас же беспроводной интернет — гордость некоторых факультетов, а в общежитиях доступ к всемирной паутине предоставляется ограниченный и далеко не по рыночным ценам.

В ответ наш собеседник не поставил себе в ежедневнике задачу решить эту проблему, а обрисовал простую схему. Схему, которая начинается не с вопроса к Ректору «А почему?», а с письма начальнику соответствующего подразделения, в котором будут изложены проблема, варианты решения и, главное, готовность добиваться своего, отстаивать интересы студентов. Потому что когда инициатор пройдёт последовательно все этажи здания «Университет», тогда и возникнет если не идеальное, то, как минимум, оптимальное решение.

Здорово, когда студент может на равных общаться с первым лицом в вузе. Когда тебе объясняют, что существующая система норм и правил — не догма, а объект, который можно (а в ряде ситуаций — и нужно) совершенствовать. Причём к любому аргументированному предложению прислушаются вне зависимости, профессор ты или просто студент. Пожалуй, это лучшая мотивация нашей деятельности и главный вывод прошедшей встречи.  

Николай Пшеничный,
студент 4 курса Факультета журналистики

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2009 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков