Санкт-Петербургский университет
   1   2-3   4   5   6   7 
   8  9   10  11  12  13
   14  15  16  17  18  19   
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
№ 2-3 (3788-3789), 20 февраля 2009 года
студенты: прошлое и настоящее

Розовые очки и честолюбие
отличают профессионала

Премию «Репортерская надежда» имени известного петербургского радиожурналиста Матвея Фролова в 2008 году получила студентка 4 курса Факультета журналистики СПбГУ Ангелина Перевозчикова.

— Думаю, это хорошая оценка тех усилий, которые я прилагала для качественного обучения в университете, и хороший стимул для профессионального роста, — оценивает премию Ангелина.

Ангелина Перевозчикова

Ангелина Перевозчикова

Путь в журналистику Ангелина начала в поселке Никольском Тосненского района Ленинградской области. Для учеников 10 класса школы, где училась нынешняя студентка, профессиональным журналистом был образован кружок, в котором занимались выпуском газеты и даже созданием видеосюжетов. Надев там «большие розовые очки» и запасшись публикациями, Ангелина приехала в Петербург поступать на Факультет журналистики СПбГУ. Поступить на бюджет не получилось, а учеба на вечернем отделении, как часто бывает в таких случаях, стала очень сильным стимулом для собственного развития и работы в профессии. Долгое время Ангелина занималась проблемами молодежи Ленинградской области, всю ее объездив, и даже вышла в финал конкурса руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века». Сейчас под началом Ангелины — так же, как и она сама несколько лет назад — школьники выпускают газету и слушают лекции по журналистике. При этом молодой педагог никого из детей «зажигать» профессией не хочет, но надеется социализировать юных журналистов. Кроме того, Ангелина Перевозчикова работает в Тосненской молодежной видео-студии «Пегас», где недавно, например, был завершен большой проект, посвященный профессиям, непопулярным сегодня среди молодежи. Его авторы рассказывают о том, что труд доярок, столяров, плотников, машинистов, кузнецов, почтальонов не только жизненно необходим государству, но и, как оказалось, неплохо оплачивается. Уже ведутся переговоры о том, чтобы показать результат почти двухлетней работы видеостудии на городских телеканалах — «100ТВ», возможно, и на «Пятом». Работы, представленные на премию «Репортерская надежда», Ангелина сделала во время летней практики на Радио «Петербург». Они также были злободневными.

— Я старалась делать материалы социальные, сейчас социальная журналистика довольно неблагодарная стезя — все любят сенсации, а «социальщина» — как будто некая тягомотина! Помню слова преподавателя спецкурса: «Надо иметь большое терпение для работы с социальной информацией», — рассказывает Ангелина. — Один из моих материалов был о детском доме. Несмотря на то что, по мере возможности, детей стараются окружить заботой, как-то заменить семью, в жизнь они выходят совершенно неподготовленными. Вплоть до того, что не умеют размешать сахар в чае, потому что им в столовой подают уже сладкий чай. Навыки, которые даются в семье родителями, воспитатели просто физически не могут дать.

Ангелина считает, что плотный рабочий график — учебе не помеха. И, вопреки расхожему мнению, уверена, что на кафедре радио и телевидения — учат, просто там больше занимаются практической работой.

— Я вечерница, поэтому в студенческой жизни — в ее традиционном понимании — я принимаю не столь деятельное участие, — отвечает Ангелина на мой главный вопрос о ее жизни в качестве студентки, — но дело здесь в другом. У студентов всех форм обучения развивается особый студенческий дух взаимопомощи, причем чем дальше, тем больше. Интернет позволяет сделать раз кем-то добытую учебную информацию доступной товарищам и последующим поколениям студентов. Это уже не говоря о том, что ежевечерние лекции сближают нас.

В чем преимущество разговора со студентом современной эпохи — можно узнать о его планах на будущее. Сейчас искренняя и открытая, но умеющая при этом держать дистанцию Ангелина как никогда воодушевлена и полна энтузиазма. После удачной практики, говорит она, даже вновь обрела «огромные розовые очки» и честолюбие, захотелось показать события «через себя» — и в радиоэфире, и на телеэкране. При этом достичь уровня ведущего новостей в прайм-тайм — не предел для девушки, главное — найти наилучшее применение своих сил. И еще она теперь твердо уверена, что всего можно добиться.  

Ксения Капитоненко

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2009 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков