Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 28-29 (3720-3721), 26 декабря 2005 года

 

Бредовая идея
с ощутимым результатом

Среди выходцев из СПбГУ найти неординарную личность довольно несложно. Каждый человек, попавший в стены университета, как правило, является носителем более или менее оригинальных мыслей. Вот и руководитель творческого объединения-музыкального лейбла 56 STUFF, Александр Ильин (известный также как Yellowhead), закончил наш вуз.

Александр Ильин

Александр Ильин

Деятельность возглавляемого Александром арт-сообщества тоже началась с идеи, пустившей корни на территории одного из факультетов — так называемой идеи числа пятьдесят шесть. Исключительными, в данном случае, являются абсурдность и абстрактность той почвы, на которой возросло это творческое древо. А самой идее до сих пор не нашлось ни одного внятного объяснения.

— Как я предполагаю, вы устали отвечать на вопрос, почему из всех чисел было выбрано 56. Поэтому начну иначе: сколько изначально было последователей вашей идеи?

— Идея была не моя. Сперва были просто два молодых человека, одного из которых я знаю не очень хорошо, а второго не знаю вообще. Они шутили, просто-напросто валяли дурака, когда выдвинули более чем спорный тезис о том, что «Пятьдесят Шесть — это самое крутое число в мире!». Совершенно случайно это утверждение было подхвачено друзьями моих друзей, самими друзьями и в итоге дошло до меня. Впоследствии число людей, говоривших без конца: «56 — это классно!» и не задающихся при этом вопросом «почему?», неожиданно возросло.

— Вы помните момент, когда шутка переросла в нечто большее?

— В 98-ом году я планировал организовать выставку неоидиотизма. (Неоидиотизм — разработанное А. Ильиным & Сo направление изобразительного искусства, суть которого сводилась к объединению несоответствующих друг другу картинок и подписей к ним). Но как только я заводил речь о готовящейся выставке, окружающие были убеждены, что выставка будет посвящена 56-ти. Тогда-то и понял, что многие воспринимают эту идею гораздо серьезней, чем я сам.

— Тогда-то у вас и появилась идея создания творческого объединения?

— Спустя пару месяцев я провёл еще одну выставку, в клубе «Самокат», что располагался на заброшенной фабрике велосипедов. Сделал маленький сайт на одном из бесплатных хостингов. Потом стали подтягиваться люди из разных областей искусства и страны. Проект развивался и впоследствии стал полноценным культурным явлением.

— Насколько родной университет способствовал вашей деятельности?

— О, ещё как! Здесь всё началось. Здесь прошла первая выставка. Здесь я познакомился с людьми, с которыми мы дружим и сотрудничаем до сих пор. Однокурсницы и однокурсники помогали мне в меру сил: устраивали телеинтервью, газетные публикации…

— «56 STUFF» — сугубо питерское явление?

— В каком-то смысле да — думаю, что далеко не в каждом городе могло получиться что-то подобное. Да и далеко не в каждом вузе, если уж говорить о вкладе университета. Но вообще, то, что мы оказались именно в Петербурге — это, конечно, стечение обстоятельств.

— Считаете ли вы плоды своей деятельности востребованными?

— Да, считаю. Есть, как минимум, несколько сотен человек, постоянно и с интересом следящих за нашей деятельностью. Для независимого творческого объединения с отрицательным бюджетом это чертовски неплохо!!

— Приходится ли вам идти на поводу у массовых вкусов?

— Массовая культура — это зло! Идти у неё на поводу нельзя, с ней нужно бороться. Этим и занимаемся.

— Что именно входит в ваши текущие обязанности как руководителя?

— Всё, практически всё, что связано с деятельностью объединения. Перефразируя известное изречение Людовика XIV, скажу (никакой мании величия, это чистейшая правда): «»56 STUFF» — это я!».

— Как вы находите силы всем этим заниматься?

— Ну, в общем, только исключительно ради Санкт-Петербургского университета и только вам я расскажу. Чтобы взять силы на всё это, я подключаюсь к Космической Розетке и заряжаюсь от неё, пока моё тело спит. (Вновь смеётся.)

— Рассчитываете ли вы на достижение коммерческого успеха, или цели объединения исключительно идеалистические?

— Хорошо заработать можно только на явной конъюнктуре, банальности и пошлости. По крайней мере, у меня нет выдающего коммерческого таланта, чтобы зарабатывать на противоположном. А что я думаю о массовой культуре, я уже говорил.

Вот и судите сами, каковы шансы «56 STUFF» на коммерческий успех! Впрочем, всё будет хорошо. Мы, конечно же, изменим этот мир!! (Улыбается.)

— Хотите ли вы включить в список покрываемых 56-ью искусств что-то ещё, скажем, скульптуру, или наоборот считаете, что объединение непомерно разрослось по культурному фронту?

— Скульптура — это, конечно, прекрасно, но сил на неё уже, скорее всего, не хватит. Пока сосредоточены на музыке, но давно уже хочется уделить больше внимания современной анимации, а также выпускать книги.

— С другими объединениями, лейблами и просто творческими людьми вы скорее конкурируете или сотрудничаете?

— Конечно, с объединениями и лейблами мы стараемся дружить и сотрудничать. А творческих людей завлекаем к себе!!

Дело в том, что тех, кто нам мешает и противостоит и так слишком много: производители порнографии, множители безвкусицы, штамповщики псевдо-культурного барахла…

— Повлияло ли высшее образование на формирование ваших вкусов и взглядов?

— А то ж!! Именно в курилке мне впервые подсунули книгу П*******, который тогда ещё не был так любим народом. Это помогло мне вовремя понять, что произведения этого писателя лучше не читать, чем читать. Там же я слушал в наушниках с плееров однокурсников редкие записи широко неизвестных музыкантов и диджеев… Обсуждал арт-хаус фильмы…

На лекциях, само собой, мой вкус тоже формировался.

— Вы были студентом журфака, но жизнь посвятили совершенно другому. Я бы даже сказал, противоположному. Считаете ли вы, что это характерно для студентов именно этого факультета или может быть даже для студентов в целом?

— Что на самом деле характерно для студентов в целом — так это то, что они все, рано или поздно, перестают быть студентами.

Вообще же, случаев того, что человек получает специальность, а затем устремляет свои помыслы в иную область, очень много. Может быть, это тяга к новым познаниям? Так или иначе, без обучения в университете я был бы совсем другим человеком, и страшно представить, чем бы сейчас мог заниматься. Университет — это не только и не столько лекции и курсовые работы. Университет — это люди и живое общение с ними, коридоры, курилки и лестничные площадки во время перерывов, неповторимая и совершенно уникальная атмосфера.  

Руслан Рубанков

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков