№ 28-29 (3720-3721), 26 декабря 2005 года
|
|
|
|
|
|
Бредовая идея
с ощутимым результатом
Среди выходцев из СПбГУ найти неординарную личность довольно несложно. Каждый человек, попавший в стены университета, как правило, является носителем более или менее оригинальных мыслей. Вот и руководитель творческого объединения-музыкального лейбла 56 STUFF, Александр Ильин (известный также как Yellowhead), закончил наш вуз.
|
|
Александр Ильин |
|
Деятельность возглавляемого Александром арт-сообщества тоже началась с идеи, пустившей корни на территории одного из факультетов — так называемой идеи числа пятьдесят шесть. Исключительными, в данном случае, являются абсурдность и абстрактность той почвы, на которой возросло это творческое древо. А самой идее до сих пор не нашлось ни одного внятного объяснения.
— Как я предполагаю, вы устали отвечать на вопрос, почему из всех чисел было выбрано 56. Поэтому начну иначе: сколько изначально было последователей вашей идеи?
— Идея была не моя. Сперва были просто два молодых человека, одного из которых я знаю не очень хорошо, а второго не знаю вообще. Они шутили, просто-напросто валяли дурака, когда выдвинули более чем спорный тезис о том, что «Пятьдесят Шесть — это самое крутое число в мире!». Совершенно случайно это утверждение было подхвачено друзьями моих друзей, самими друзьями и в итоге дошло до меня. Впоследствии число людей, говоривших без конца: «56 — это классно!» и не задающихся при этом вопросом «почему?», неожиданно возросло.
— Вы помните момент, когда шутка переросла в нечто большее?
— В 98-ом году я планировал организовать выставку неоидиотизма. (Неоидиотизм — разработанное А. Ильиным & Сo направление изобразительного искусства, суть которого сводилась к объединению несоответствующих друг другу картинок и подписей к ним). Но как только я заводил речь о готовящейся выставке, окружающие были убеждены, что выставка будет посвящена 56-ти. Тогда-то и понял, что многие воспринимают эту идею гораздо серьезней, чем я сам.
— Тогда-то у вас и появилась идея создания творческого объединения?
— Спустя пару месяцев я провёл еще одну выставку, в клубе «Самокат», что располагался на заброшенной фабрике велосипедов. Сделал маленький сайт на одном из бесплатных хостингов. Потом стали подтягиваться люди из разных областей искусства и страны. Проект развивался и впоследствии стал полноценным культурным явлением.
— Насколько родной университет способствовал вашей деятельности?
— О, ещё как! Здесь всё началось. Здесь прошла первая выставка. Здесь я познакомился с людьми, с которыми мы дружим и сотрудничаем до сих пор. Однокурсницы и однокурсники помогали мне в меру сил: устраивали телеинтервью, газетные публикации…
— «56 STUFF» — сугубо питерское явление?
— В каком-то смысле да — думаю, что далеко не в каждом городе могло получиться что-то подобное. Да и далеко не в каждом вузе, если уж говорить о вкладе университета. Но вообще, то, что мы оказались именно в Петербурге — это, конечно, стечение обстоятельств.
— Считаете ли вы плоды своей деятельности востребованными?
— Да, считаю. Есть, как минимум, несколько сотен человек, постоянно и с интересом следящих за нашей деятельностью. Для независимого творческого объединения с отрицательным бюджетом это чертовски неплохо!!
— Приходится ли вам идти на поводу у массовых вкусов?
— Массовая культура — это зло! Идти у неё на поводу нельзя, с ней нужно бороться. Этим и занимаемся.
— Что именно входит в ваши текущие обязанности как руководителя?
— Всё, практически всё, что связано с деятельностью объединения. Перефразируя известное изречение Людовика XIV, скажу (никакой мании величия, это чистейшая правда): «»56 STUFF» — это я!».
— Как вы находите силы всем этим заниматься?
— Ну, в общем, только исключительно ради Санкт-Петербургского университета и только вам я расскажу. Чтобы взять силы на всё это, я подключаюсь к Космической Розетке и заряжаюсь от неё, пока моё тело спит. (Вновь смеётся.)
— Рассчитываете ли вы на достижение коммерческого успеха, или цели объединения исключительно идеалистические?
— Хорошо заработать можно только на явной конъюнктуре, банальности и пошлости. По крайней мере, у меня нет выдающего коммерческого таланта, чтобы зарабатывать на противоположном. А что я думаю о массовой культуре, я уже говорил.
Вот и судите сами, каковы шансы «56 STUFF» на коммерческий успех! Впрочем, всё будет хорошо. Мы, конечно же, изменим этот мир!! (Улыбается.)
— Хотите ли вы включить в список покрываемых 56-ью искусств что-то ещё, скажем, скульптуру, или наоборот считаете, что объединение непомерно разрослось по культурному фронту?
— Скульптура — это, конечно, прекрасно, но сил на неё уже, скорее всего, не хватит. Пока сосредоточены на музыке, но давно уже хочется уделить больше внимания современной анимации, а также выпускать книги.
— С другими объединениями, лейблами и просто творческими людьми вы скорее конкурируете или сотрудничаете?
— Конечно, с объединениями и лейблами мы стараемся дружить и сотрудничать. А творческих людей завлекаем к себе!!
Дело в том, что тех, кто нам мешает и противостоит и так слишком много: производители порнографии, множители безвкусицы, штамповщики псевдо-культурного барахла…
— Повлияло ли высшее образование на формирование ваших вкусов и взглядов?
— А то ж!! Именно в курилке мне впервые подсунули книгу П*******, который тогда ещё не был так любим народом. Это помогло мне вовремя понять, что произведения этого писателя лучше не читать, чем читать. Там же я слушал в наушниках с плееров однокурсников редкие записи широко неизвестных музыкантов и диджеев… Обсуждал арт-хаус фильмы…
На лекциях, само собой, мой вкус тоже формировался.
— Вы были студентом журфака, но жизнь посвятили совершенно другому. Я бы даже сказал, противоположному. Считаете ли вы, что это характерно для студентов именно этого факультета или может быть даже для студентов в целом?
— Что на самом деле характерно для студентов в целом — так это то, что они все, рано или поздно, перестают быть студентами.
Вообще же, случаев того, что человек получает специальность, а затем устремляет свои помыслы в иную область, очень много. Может быть, это тяга к новым познаниям? Так или иначе, без обучения в университете я был бы совсем другим человеком, и страшно представить, чем бы сейчас мог заниматься. Университет — это не только и не столько лекции и курсовые работы. Университет — это люди и живое общение с ними, коридоры, курилки и лестничные площадки во время перерывов, неповторимая и совершенно уникальная атмосфера.
Руслан Рубанков
|