Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 22 (3713), 26 октября 2005 года

Профсоюзы:
диалог с властью

Ассоциация профсоюзных комитетов вузов Санкт-Петербурга приняла участие в этой акции – но не в традиционной форме, предполагающей перекрывающие трассы митинги и тому подобное, а иначе.

С.Г.Еремеев

С.Г.Еремеев

Примерный бюджет национального проекта «Образование».
Финансирование в 2006 г.(млрд руб)
Всего
       в том числе:
14
 
Поддержка классных руководителей 7,7
Создание сети национальных университетов 3
Информатизация образования 1.5
Развитие сети профподготовки в армии 0.3
Поддержка талантливой молодежи 0.2
Источник: Материалы профильного ведомства. «Известия» №190 от 20 октября 2005 г.

Рассказывает председатель университетского профкома Станислав Германович Еремеев:

– Нам показалось, что для работников системы образования сегодня очень важен диалог – со всеми теми, от кого зависит решение вопросов, крайне важных для высшей школы: вопросов оплаты труда, социальных гарантий, жизнедеятельности вузовских коллективов. Поэтому 12 октября в ДК им.Газа состоялось межрегиональное собрание работников вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, куда мы пригласили тех, от кого зависит состояние высшей школы – губернатора, представителей администрации города, Комитета по высшей школе, представителя Агенства РФ по высшему образованию, депутатов Законодательного собрания и Государственной Думы.

– Каковы основные требования профсоюзов?

– Основное требование связано с размером оплаты труда. Правительство Российской Федерации приняло решение повысить зарплату работников бюджетной сферы до конца этого года на 11 процентов. Это повышение не может компенсировать даже рост стоимости жизни. Нас не устраивает то, что при существующем уровне инфляции за весь 2006 год планируется лишь на 20 процентов увеличить заработную плату работников бюджетной сферы. Разговоры на всех уровнях о том, что образование является у нас приоритетной сферой – остаются лишь разговорами. В бюджете России на 2006 год расходы на высшую школу составляют 2,75 процентов. О какой приоритетности образования здесь можно говорить?

Второй вопрос – и о нем необходимо напомнить – это ненормальное явление, когда мы, жители Санкт-Петербурга, работающие в системе федеральных учебных заведений, не имеем со стороны города практически никакой поддержки. Яркий пример – проблема медицинского обслуживания. Обязательное медицинское страхование снизило свой уровень обслуживания практически до нуля. Реальное лечение осуществляется только за деньги. Поэтому СПбГУ вынужден за счет собственных доходов приобретать своим сотрудникам полисы добровольного медицинского страхования. В 2005 году мы истратили на эти цели 12 миллионов рублей. Мы считаем, что город мог бы сегодня повлиять на это положение.

Еще одной проблемой, обсуждаемой на собрании, является факт, что престижность труда профессора в глазах молодежи резко упала – поскольку профессорская зарплата меньше зарплаты учителя в школе. Привлечение молодых людей для работы в высших учебных заведениях – одна из актуальных проблем, потому что без этого не обеспечить преемственность научных школ.

Мы обратились к правительству с просьбой внести целый ряд изменений в систему взаимоотношений между государством и вузами, между городом и вузами. Во-первых, мы считаем необходимой разработку отраслевой системы оплаты труда, которая позволила бы учитывать приоритетность определенных областей. Во-вторых, мы предложили администрации и Законодательному собранию Петербурга использовать право этих органов устанавливать льготное налогообложение по части налога на землю, так как с 1 января 2006 года все вузы должны будут платить огромные деньги за землю, на которой находятся их здания. Для СПбГУ это очень актуальная проблема.

– Есть ли какая-то надежда, что подобные собрания могут на что-то повлиять?

– Мы сознательно выбрали форму диалога со всеми теми, от кого зависит решение наших проблем. При этом мы, адресуясь к властям любого уровня, говорим: «Мы готовы обсуждать механизмы решения тех проблем, которые есть сегодня в высшей школе. Мы готовы вместе с вами искать выход из сложившейся непростой ситуации. Но это не значит, что мы не будем сидеть сложа руки и ждать, когда же власть соизволит обратить на нас внимание. У нас есть инструменты, которые мы готовы использовать – мы можем призвать коллективы воспользоваться законным правом на забастовку».

Сегодня же мы считаем неправильным выходить на улицу, не пройдя все правовые формы воздействия. Поэтому мы призвали власть к диалогу.  

Вопросы задавал Вадим Хохряков

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков