Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 21 (3712), 14 октября 2005 года

В секте жизни нет!

Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю тайный обряд…
Александр Блок

Когда я в последний раз была в церкви? Вопрос… Действительно, у современного поколения накопилось много дел: так много надо успеть, куда уж думать о душе, покое и тому подобных вещах…

Протоиерей Николай ТЕТЕРЯТНИКОВ,  настоятель церкви Святой Великомученицы Екатерины в Мурино.

Протоиерей Николай ТЕТЕРЯТНИКОВ, настоятель церкви Святой Великомученицы Екатерины в Мурино.

Тем более что кругом так много советчиков, готовых рассказать нам, как обрести силы и уверенность в себе, наладить отношения с близкими людьми, – это различные глянцевые журналы, программы по TV.

С недавнего времени этими вопросами стали заниматься и различные секты.

С тем, к чему может привести столь активная «забота» сект о нашем здоровье и душевном покое, мне предстояло разобраться.

Почему все чаще молодые люди обращаются не к христианской религии, а уходят в секты? Какие проблемы человека обещает решить секта? Кто чаще всего попадается в сети сектантов? Почему секты приобрели в последнее время в нашей стране такое влияние? Каковы последствия вступления в секту, к чему это может это привести, если вовремя не остановиться?

На все эти непростые вопросы мне ответил протоиерей Николай ТЕТЕРЯТНИКОВ – настоятель церкви Святой Великомученицы Екатерины в Мурино.

– У молодёжи, на мой взгляд, сейчас образовался своеобразный духовный вакуум. Раньше свободное время молодых людей занимали различные организации досуга, связанные с пионерской и комсомольской деятельностью. Это, конечно, была идеология, и люди воспитывались в атеистической среде, но всё-таки что-то полезное и достойное полностью занимало свободное время молодёжи. После же развала СССР люди обрели долгожданную свободу, которой ещё не научились пользоваться. Свободу-то они получили, но им толком не объяснили, что с ней делать!

Чтобы правильно воспользоваться этой свободой, надо обладать достаточно сильной волей и «вникнуть» в сложившуюся ситуацию. У кого-то это получилось, у кого-то – нет. И я считаю, можно с полной уверенностью сказать, что именно слабые духом люди и попались на удочку сект, таких как «Свидетели Иеговы», «Аум Синрикё», «Церковь Иисуса Христа святых и последних дней», или иначе мормоны (кстати, вызывает сомнение само слово «мормон». Согласно основателю секты Джозефу Смиту, это имя происходит от мон – добро (древнегреч) и more – больше (англ.). Но известно также, что Мормо – одно из имён дьявола в Сатанистской Библии. В переводе с греческого «мормо» – страшилище, чудовище.), столь активных в постсоветские годы.

– То есть можно говорить о том, что политическая ситуация в стране влияет на рост сект?

– Я отвечу на это цитатой из Писания: «Повинуйся властям…». И все же считаю, что политическое событие не может оказать такого большого влияния на человека. Если же человек сломался под гнетом ситуации, то слова М.Горького «Человека создаёт сопротивление окружающей среде» к нему не относятся. Думаю, что человеку может помочь в периоды кризиса ещё то, что апостол Павел называл домашней церковью – семья. Все сможет пережить человек, если семья будет с ним рядом.

– Скажите, какая часть населения наиболее подвержена губительному влиянию сектантов?

– Думаю, в первую очередь надо отметить, что сейчас наступила полная безграмотность в плане религиозного воспитания. Термин «духовность» треплют кто попало! Скажу, что в секту попадают люди, «пустые» внутри, без какого-то внутреннего стержня, либо те, у кого серьезные проблемы в семье, с родителями. И вместо того, чтобы обратиться за помощью в Церковь, где тебя выслушают и помогут, неразумный молодой человек отправляется к сладкоголосым сектантам, обещающим решить в один миг все его проблемы!

— Но такого не происходит?

— Такого не бывает! Наоборот, могу сказать, что «новичок» приобретет еще больше проблем, чем раньше. Новые правила поведения и новый распорядок дня, да и это не самое главное. Наиболее важное – это полное подчинение и зависимость от Учителя. Если человек осознает свою ошибку и находит в себе силы уйти из секты, то начинается жестокое преследование его, травля, вплоть до убийства! В секте на новообращенных оказывается мощное психическое воздействие. Музыка, пища и даже освещение – все используют сектанты, чтобы полностью подчинить себе разум новичка. Следствием таких методов может оказаться самоубийство или тяжелое психическое заболевание (часто эти случаи происходят в секте саентологии).

— Почему же секты по-прежнему часть нашего общества?

— Общество не может выделять людей каким-то образом, отсеивать ненужных и «больных». Такие люди, инакомыслящие, не разделяющие политики своей страны, могут только отгородиться от внешнего мира. Но многое зависит и от тех, кто стоит у руля власти и кто на самом деле управляет обществом. Ведь если общество будет атеистичным, не только секты, тогда и сама Церковь будут висеть на волоске. Хочу сказать, что всякое религиозное движение занимает в обществе ту позицию, которую им разрешают занимать руководители общества. Думаю, рост сект объясняется и тем, что общество у нас сейчас плюралистическое, и любое единоверие поддержано не будет, ведь тогда, якобы, о какой демократии можно говорить!

— То есть здесь опять замешана политика?

— Полагаю, многим людям неплохо платят (такой подход практикуют «свидетели Иеговы»), чтобы они ставили палки в колеса Церкви. Им вовсе ни к чему, чтобы Церковь вновь набрала силу. Если же это произойдет, то «кормушка» для них закроется.

— И последний вопрос. Какова позиция Церкви в вопросе сект?

— С точки зрения Церкви, человек, уходя в секту, попадает под власть бесовских сил, где за простыми вещами (разговор о Боге) стоят темные силы. И люди уже не понимают, что чем дольше они пробудут в секте, тем сильнее будет на них влияние сатаны и темных сил. Одно можно точно утверждать, что в секте жизнь вы не обретете, а может быть, только потеряете! Жизни там нет…  

Беседовала студентка 2 курса
факультета социологии СПбГУ
Марина Бойченко

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков