Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
С/В (3711), 5 октября 2005 года

Из обсуждения доклада

А.В.Квасников, председатель комитета профилактики правонарушений и наркозависимости, Морской технический университет: В докладе вы все время говорили о социальных услугах. Почему не были упомянуты духовно-нравственные услуги, также имеющие место.

И второе. Представленная здесь система основана на критерии эффективности. Но не всегда можно на него ориентироваться, например, какова эффективность действий лососей, идущих на нерест?

А.П.Скрипков: На первый вопрос хочу ответить, что услуги духовно-нравственные относятся к другой сфере. К сфере самовыражения. А там уже действуют другие критерии оценки.

Что же касается рыбы, идущей на нерест, то оценкой эффективности служит факт воспроизводства потомства, и в этом смысл гибели стареющих особей.

А.В.Квасников: Наша ошибка в том, что мы пытаемся решить системную задачу внесистемными методами. Мы ищем решение проблемы в области экономической, а эффект намереваемся получить в социальной и духовно-нравственной сферах среди потребителей.

А.И.Антонова: Мы не стремимся, мы просто выбираем последствия направленных действий в качестве критерия успешности работы.

С.В.Ширшов: Объектом нашей деятельности является человек. А мы не знаем правил, по которым действует этот объект, но все же пытаемся им управлять.

А.П.Скрипков: Обо всей системе управления качеством во всем ее многообразии нельзя рассказать за столь ограниченное время. Я и не пытался это делать. Я говорил о оценке качества социально-бытовых услуг, именно оно должно быть оценено. Речь идет только об услугах, и нельзя переносить те же положения в социальную сферу в целом.

А.В.Квасников: Людям, связанным с техникой, давно известно: гарантия качества на каждую часть любого агрегата не дает автоматически гарантии качества работы этого агрегата.

А.П.Скрипков: Абсолютно верно, и отсюда вытекает, что необходимо создавать общую систему качества, то есть систему менеджмента качества.

Реплика из аудитории: К сожалению, до сих пор никак не могут ни ученые, ни чиновники определиться с понятием «Социальная сфера», что в нее входит, а что нет. Хотя вот уже два года занимаются этой проблемой. А бухгалтерия всего процесса будет еще сложнее. Кто же будет заниматься выделением средств и подо что?

Государственные услуги в области антинаркотической деятельности могут оказываться только на основе экономического анализа. Зато у общественных организаций есть возможности делать то, что они хотят.

А.В.Квасников: Что касается критерия: он не должен быть однозначным, типа «годен – не годен». Это резко сужает возможности.

В.Г.Теплицкий, М.И.Архипов, А.И.Антонова, А.В.Квасников.

В.Г.Теплицкий, М.И.Архипов, А.И.Антонова, А.В.Квасников.

А.П.Скрипков: Доклад не претендовал на истину в последней инстанции, скорее, это был проблемный доклад, первая проба, попытка доказать, что управлять качеством возможно.

В Швеции эту задачу выполняет интеграция общества и полиции.

С.В.Ширшов: Хотелось бы понять, откуда вообще взялась эта идея о системе управления качеством? Перед многими работниками с неизбежностью встает мучительная задача – доказать, что вложение средств в то или иное мероприятие будет эффективным. Первый уровень в этом процессе – наркозависимый. Необходимость работы с наркозависимыми никем не оспаривается. А какой экономический критерий может быть выявлен на этом уровне? То есть, нельзя подходить к оценке работы только с экономическими критериями. В конце концов, пьющий человек, например, на все ваши предложения ответит: «Пил, пью и буду пить, такова наша семейная традиция». И что вы с ним делать будете?

Г.В.Зазулин: Можно, например, сосчитать все семьи, где есть наркозависимые, и контролировать этот показатель. Если число таких семей уменьшается, это хорошо.

Реплика аудитории: А уж отчего – вылечились они или умерли от передозировки – это, получается, неважно?

Б.Л.Антонов: Перед нами стоит задача: проверить работу антинаркотических программ субъектов федерации. Запрашиваем информацию. Получаем отчет о проведенных мероприятиях. А что дальше, как их анализировать? По колич6еству? Подняли очеты всех регионов. Оценка эффективности работы есть только в отчетах Мурманска и Ленинградской области.

М.И.Архипов: То есть исполнитель сам оценивает эффективность своей работы. Это по-нашему, это в рамках нашей традиции. У нас учитель принимает экзамен у своих учеников, тем самым оценивая качество обучения. Можно предложить хотя бы такой примерный критерий – чем размытее указаны цели и задачи работы, тем неэффективнее израсходованы средства. Иначе говоря, конкретика – показатель качества.

Выступает Л.Я.Белоусова, секретарь МВК Фрунзенского района.

Выступает Л.Я.Белоусова, секретарь МВК Фрунзенского района.

Реплика из аудитории: Но конкретика целесообразна только при уверенном знании своего контингента, то есть точной первичной информации, а на это нужны средства. Причем экономическая отдача непосредственно от сбора информации равна нулю.

Г.В.Зазулин: Главным для нас, как и для общества, должно быть не то, сколько человек бросили принимать наркотики, а то, сколько человек НЕ СТАЛИ их принимать, то есть удержались. Как высчитать этот показатель?

А.И.Антонова: Давайте договаривать слова. Сегодня прозвучало «Лучше работать без программы, чем работать с плохой». Нет, лучше иметь хоть какую-нибудь программу (надо еще посмотреть, кто сказал, что она плоха), чем никакой. Тогда, видя план перед глазами, можно обсуждать его и, выполняя, уточнять конкретные его позиции, править на ходу. Что касается попытки применения картографии для анализа ситуации, то она давно уже была осуществлена ранее в Московском районе, там храняться и все материалы, с ними можно ознакомиться.

Л.Я.Белоусова, секретарь МВК Фрунзенского района: Мы проводим работу непосредственно с молодежью: в подростковых клубах досуга. Это наиболее приближенная к их «местам обитания» форма работы. Это и антинаркотическая работа, и воспитательная, зачастую это единственный вид регулярной работы с молодежью. И вот на весь район имеется всего 27 штатных ставок. Держится все на ничем не подкрепленном энтузиазме, причем от нас всегда чего-то требуют. То переключили внимание на ветеранов, потом стали спрашивать антинаркотическую работу. Говорят, что мы не даем показателей плана по антинаркотической работе Фрунзенского района. А мы не понимаем, что именно мы должны дать? Какие данные необходимо представлять?  

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков