Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 16-17 (3705-3706), 29 июня 2005 года

Драмкружок, кружок по фото,
ей еще и петь охота...


«Версия» университетской жизни от Галины Морозовой

Галю Морозову знают все. Те, кто не знают ее сегодня, узнают завтра. Эта целеустремленная девушка с исторического факультета три года возглавляла профбюро и студсовет истфака, основала и по-хорошему «раскрутила» танц-класс «Версия», а также успела окончить университет с красным дипломом. Но главное — Галя МОРОЗОВА остается очаровательной жизнерадостной девушкой и замечательным человеком.

Мы беседуем с Галей после защиты ее диплома, за который она получила «отлично» и была рекомендована к поступлению в аспирантуру. Более того, Галя действительно собирается продолжить учебу.

Галина Морозова

Галина Морозова

– Галя, зачем ты идёшь в аспирантуру?

— Хочу написать хорошее диссертационное исследование. На новом уровне — когда я не буду загружена лекциями, семинарами и экзаменами по другим предметам. Но иду, в первую очередь, для себя: никаких материальных или карьерных перспектив от поступления в аспирантуру я особенно не жду. Просто понимаю, что если в моей жизни не будет интеллектуального развития, она станет неполной.

Галя окончила кафедру истории западноевропейской и русской культуры. Ее дипломная работа была посвящена Петербургу и Москве в истории русской культуры Серебряного и Золотого веков. По словам Гали, этой темой она занималась с первого курса, брала разные временные рамки и аспекты проблемы.

— В культурном противостоянии Москвы и Петербурга наиболее ярко проявилась двухлинейность русской культуры. Два города, одновременно олицетворяющие и такие непохожие на всю остальную Россию, впитывали все основные течения своего времени и нуждались друг в друге для создания своеобразия русской культуры. Эта дихотомия оказалась настолько сильной, что как инерция сознания она продолжает оказывать влияние на нашу жизнь и сегодня.

— В аспирантуре ты продолжишь разработку этой темы или возьмешь что-то новое?

— Скорее всего, возьму новую тему. Дело не в том, что проблематика моей работы окончательно исчерпана — вовсе нет, просто я хочу попробовать себя в несколько иной сфере. Я достаточно долго изучала «дела давно минувших дней», и сейчас мне хочется применить наработанные навыки для изучения современной культуры. Например, мне очень интересен жанр кинокритики. На пятом курсе нам прочитали потрясающий цикл лекций по истории кино. Я с удивлением обнаружила, насколько этот культурный пласт глубже и богаче, чем мне казалось.

Впрочем, далеко на будущее Галя не загадывает. Чем будет заниматься через пять или десять лет — не знает: говорит, что не хочет превращать свою жизнь в конструктор, планировать каждый шаг не в её характере.

–Какой работой тебе хотелось бы заняться?

— Сейчас я занимаюсь именно тем, чем мне хочется. Использую свой опыт работы с людьми и реализации различных проектов для того, чтобы помогать окружающим. Организация, в которой я работаю, так и называется: «Помоги советом». Это петербургский филиал всероссийского движения «Открытая Россия». К нам приходят люди с самыми разными проблемами — юридическими, жилищными, житейскими. По мере сил, мы стараемся оказать им квалифицированную помощь. Помимо бесплатной юридической консультации оказываем добровольческую помощь. Например, очень многим пожилым людям сложно привыкнуть к современному ритму жизни, сложно справляться с обилием бюрократических проволочек. Наши добровольцы (большинство из них, кстати, учатся в СПбГУ) готовы потратить личное время, для того чтобы помочь этим людям.

Параллельно с учебой в университете Галя сама три года отработала таким добровольцем. Ездила в специальные летние лагеря для повышения квалификации в Подмосковье, Хорватию и Литву, прошла несколько тренингов, стала тренером. А с первого июня работает в офисе петербургского отделения «Открытой России» —заместителем директора филиала. По словам Гали, огромный организационный опыт и опыт работы с людьми она приобрела на работе в профбюро и Студсовете исторического факультета, которые возглавляла три года. Однако общественной работой Галя Морозова занимается еще с восьмого класса школы. Живя в маленьком городке Полярный в Мурманской области, она принимала участие в реализации всероссийского проекта «Новая цивилизация», который в итоге и привел ее в «Лигу дела» и «Открытую Россию».

— Галя, что дает тебе общественная работа? Как ты себя в ней реализуешь?

— Мне очень нравится работать с людьми — гораздо больше, чем с бумагами, документами. Нравится придумывать и реализовывать собственные проекты. Вначале не существует ничего, потом в голову приходит идея, и я понимаю, что одной мне ее не реализовать. А вот вместе с командой единомышленников – легко.

Кроме того, я приобретаю опыт, становлюсь более уверенной в себе. Но главное — это ощущение отдачи, обратной связи. Оно окупает и потраченное время, и нервы — все. Чувствуешь, что делаешь что-то не зря. Например, когда мы организовали праздник в честь 60-летия Победы для ветеранов Калининского района, многие из них плакали, нас просили выйти на сцену на бис. Это чувство, конечно, ни с чем сравнить нельзя.

Однако есть в жизни Гали Морозовой и еще одна, но пламенная страсть — танцы. Коллектив «Версия», основанный ею на историческом факультете, уже давно стал постоянным гостем всех университетских мероприятий, заслуженно снискав и любовь и лавры. Сама же Галя занимается танцами с шести лет, большую часть из них — профессионально. Она неоднократно участвовала в Петровском и Балтийском кубках по бальным танцам, а сейчас занимается джаз-модерно в профессиональном коллективе.

— Галя, как у тебя родилась идея создать свой танцевальный коллектив? Ведь ни на факультете, ни в университете тогда ничего подобного не было?

— Когда я поступила на факультет, на истфаке не было ничего, кроме СНО и футбола. Мне хотелось создать что-то творческое, сделать внеучебную жизнь более яркой. Я знаю, что в Петергофе есть коллектив «Овация», занимающийся бальными танцами. Но, по-моему, они появились чуть позже. К тому же, бальные танцы — это немножко другое. Мы же танцуем все — и стилизованные народные танцы, и джазовые композиции, и модерн, и латину…

— Как появляются ваши новые композиции?

— На самом деле все происходит так: я иду по улице, слышу музыку — вижу танец. У меня сразу появляется куча идей: как это можно поставить, какие движения включить. Потом из этого вороха мыслей и образов идет отбор. Я прекрасно понимаю, что за месяц поставить семь танцев нельзя. Начинаю прикидывать, что в нашем репертуаре уже есть, что еще может его как-то разнообразить и украсить. Потом я продумываю каждое движение, все связки, композиции, перестроения. Параллельно мы с девочками обсуждаем костюмы. Основные решения по костюмам у нас принимает Наталья Дьячкова, она наш модельер. Все наши костюмы спроектированы и сшиты именно ею.

— То есть с самого начала вы все делали сами, никто вас особо не поддерживал?

— Спасибо, хоть не выгоняли из фойе лектория, где мы репетировали. Спасибо Алексею Геннадиевичу Новожилову за то, что он до сих пор нас терпит, хотя все лекторы жалуются: мол, мы гремим и мешаем им со своим магнитофоном (оплаченным нам профсоюзной организацией, за что ей, кстати, большое спасибо). Ну, и конечно, мы благодарны руководству факультета, которое все-таки встретило наше начинание с сочувствием — декану А.Ю.Дворниченко, заместителям декана А.Я.Колесникову и Н.Л.Кузнецову.

— Где вы выступаете?

— Начиналось все на истфаке, постепенно нас начали приглашать на дни других факультетов, а теперь мы участвуем во всех университетских мероприятиях. 28 ноября 2004 года нам исполнилось три года — в клубе «Акватория» мы отметили свой день рождения индивидуальной полуторачасовой программой. К нам пришли 400 человек! За организацию — оформление и распространение прекрасных афиш, аренду зала, участие в приобретении костюмов — опять же хочется поблагодарить профсоюзную организацию. Это была огромная помощь! А теперь мы будем выступать на вручении красных дипломов в Манеже, что для нас также является большим событием. Обычно туда приглашают только хор и оркестр, а теперь вот и нас.

— То есть для получения своего красного диплома тебе не придется даже уходить со сцены?

— Что-то вроде того.

— А в городских конкурсах вы принимаете участие?

— Да, нас приглашают и туда. Правда, иногда меня спрашивают: «Почему вы не танцуете в клубах, чтобы зарабатывать деньги?» Мы не идем на это принципиально. Во-первых, там нужно танцевать то, что заказывают, а во-вторых, танцевать перед жующими людьми — это «что-то не из той оперы». Я воспринимаю нашу работу скорее как искусство, мы не стремимся зарабатывать этим деньги — во всяком случае, точно не таким вот образом.

— То есть перспективы у «Версии» есть, распадаться вы не собираетесь? В конце концов, ты ведь идешь в аспирантуру…

— Я надеюсь, что все будет в порядке. У всех есть очень интересные идеи, которые нам хочется реализовать. Последний раз мы выступали на Дне физика и сделали очень необычный номер под «политическое техно». Это была авторская музыка типа «тынц-тынц-тынц» — 160 ударов в минуту — со словами А.С.Чирцова, декана физфака: «Учись – не учись — отчислим всех. В связи с этим я вас всех, конечно же, поздравляю, уважаемые физфаковцы!» Танец мы поставили за семь дней, а жили там трое суток, постоянно репетируя до трех ночи. Мы решили применить очень сложную новую технику. В итоге получился действительно интересный танец. Сейчас мы хотим сделать джазовое танго, хочется немного переоформить и это «политическое техно» — убрать из трека слова, немного разнообразить коды и сшить костюмы для номера. Так что идей у нас море — хватило бы времени и сил. Впрочем, некоторые наши девочки окончили университет уже год-два назад, работают и все равно продолжают танцевать в «Версии». Есть у нас и первокурсницы — причем, уже не только с истфака — с медицинского, экономического, физического факультетов. С этого года к нам пришли и трое ребят. Мы всем рады, всех принимаем. Только отбор стал жестче. Сейчас, когда у коллектива уже есть определенный уровень, спускать планку не хочется. Но от этого выигрывает и сама «Версия», и зрители.

Галя Морозова, действительно, рождает новые идеи прямо на ходу. Придумав что-то, она сразу начинает развивать свои мысли, проговаривая их вслух. Потом вдруг на секунду осекается и начинает весело, заливисто смеяться.

—За всем этим у Гали Морозовой остается время для себя — на чтение книг, прогулки под луной?

— Да, конечно. Чтением книг я занималась все пять лет, пока училась на кафедре истории культуры, а если бы я забывала про себя и личную жизнь, то не сделала бы и сотой доли того, о чём сейчас рассказала. Во всяком случае, это не имело бы смысла. Жизнь обязательно должна быть полной!  

Беседовал Игорь Макаров

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков