Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 14-15 (3703-3704), 17 июня 2005 года

Она была

Не стало Гали Гавриловой. Погибла в автомобильной катастрофе. Страшно, что человек так внезапно смертен. И какой человек! Галя была красива: гармоничное сочетание ума, таланта, души и яркой внешности.

Она была серьезна — самые проблемные материалы в нашей редакции поручались только ей.

Она была смешлива — от души смеялась своим мелодичным смехом нашим шуточкам.

Она была принципиальна — помню, я просила выкинуть из интервью с А.А.Собчаком (кстати, написанным по ее инициативе после его неизбрания на должность губернатора, тогда об Анатолии Александровиче сразу, как по команде, «забыли» все СМИ) нелицеприятные фразы о новоизбранном губернаторе (политес!), как она сверкнула прекрасными глазами: «Ни за что!»

Она была заразительна в своем энтузиазме: решила в начале 90-х делать свою газету — и получилось (спонсоры, авторы, культурологические темы); прониклась проблемами среднего класса — и на Радио «Россия», где Галина тогда работала, появилась рубрика, каждый материал которой вызывал мешки писем в редакцию.

Она была артистична — в юности играла на самодеятельной сцене, любила поэзию, была гением коммуникабельности — умела заинтересовать разговором любого: от академика до студента. Помню трогательные отношения Галины с Александром Даниловичем Александровым. Галя заново «открыла» нашего бывшего ректора университету: его взгляды, мысли, его страстность, непреклонность. Она восхищалась Александровым и ценила их добрые отношения.

Она была гордой — когда в нашей редакции поменялась «власть», которая и привела ее к нам в коллектив, Галина подошла и спросила, впрочем, как о деле решенном: «Мне тоже следует уйти?» Но мы ее уже любили вне всех партийно-советских обстоятельств того времени. Шел 1986-й год. Менялась страна, люди, журналистика. Галина вписалась в новую жизнь органично и талантливо. Наша «перестроечная» газета, в которой рубрика «Учимся демократии» была основной, стала популярной и востребованной во многом благодаря работе корреспондента Галины Гавриловой.

Она любила людей, восхищалась каждым новым персонажем своих материалов. Помню, как она настойчиво убеждала меня «посмотреть дяденьку из книжного киоска»: «Он талантлив, самобытен, интеллигентен!» Игорь Мальский таким и оказался. Прекрасный журналист, умница, энциклопедист и… трогательно беззащитный. Галино восхищение придавало ему сил и уверенности. Про себя я называю время, когда Игорь работал в нашей редакции, эпохой Мальского.

Люди любили Галю. Где это видано, чтобы женщины восхищались красотой другой женщины, а про Галю все ее знакомые, подруги, коллеги вполне искренне говорили: «Какая красавица!» Ее бархатный голос завораживал, мне часто говорили: «Радио «Россия» включаем только на Галины передачи. Ее голос невозможно спутать ни с каким другим».

Галина Гаврилова работала в нашей редакции дважды: с 1985 по 1991 год и уже в журнале — с 1995 по 1997 год. Приходила, уходила, но всегда оставалась — звонила, забегала, даже делала какие-то материалы специально для нас — естественно, без всяких гонораров. Бескорыстие — еще одно свойство этой чистой души. Она всегда старалась придти на помощь, даже если ей это было не по силам. Во времена оны были два расхожих штампа, определяющие суть профессии журналиста: «инженеры человеческих душ» и «справедливость — мое ремесло». Давно уже так не говорят, а думая о Галке, я всегда вспоминаю эти фразы, они — точно о журналисте Гавриловой.

Трудно писать о близком человеке. Его просто любишь, вас связывают нежные чувства. Можно ссориться, спорить, хохотать и делиться тайнами, ощущать его как себя, но объяснить, почему это происходит между тобой и именно этим человеком, невозможно. Трудно писать о близком человеке — по духу, по совести, по мировосприятию, — когда его уже нет. Я знаю, в университете многие опечалятся, узнав трагическую весть, и вспомнят Галину, ее улыбку с очаровательными складочками у губ, ее голос, милую манеру держаться, как будто бы она и не догадывалась о своей восхитительной красоте, вспомнят ее точные и яркие журналистские работы. Вспомнят и скажут: «Она была…»  

Наталия Кузнецова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков