Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 10-11 (3699-3700), 20 мая 2005 года

Научные конференции для студентов –
как тренажер
для спортсмена

Известно, что при приеме на работу зачастую первое, что спрашивают на собеседовании, – это какой у вас опыт работы. Иногда этот вопрос интересует работодателя больше, чем полученный диплом и теоретические знания соискателя. Дело в том, что сейчас почти не востребованы люди, пускай и с высшим образованием, но фактически не приспособленные к современным условиям, не имеющие навыков практической работы. Поэтому крайне важно дать студенту возможность закрепить полученные знания, проявив себя на практике, показав талант и личные качества,

Практика для адвоката – это судебные процессы, для нотариуса – работа с документами, для юриста-теоретика – научные симпозиумы, конференции и подобные мероприятия.

Более подробно о студенческих конференциях как элементе образования рассказывает Виктор ПАСТЕРНАК, председатель Cтуденческого научного общества юридического факультета.

V Международная студенческая конференция «Россия на пути к правовому государству» (iSLaCo-2005)

V Международная студенческая конференция «Россия на пути к правовому государству» (iSLaCo-2005)

– Виктор, почему вы считаете, что практика для студента-юриста так необходима, и почему именно участие в конференции вы считаете такой важной составляющей образования?

– Вопреки мнению многих преподавателей, студенты сами очень заинтересованы в практической работе. Они бы и рады что-то сделать, но возможность им такая предоставляется редко. Курсовая работа, как ни странно, вряд ли может дать опыт, который появляется в процессе интерактивного обсуждения той или иной проблемы. На конференции студент, зачитывая свой доклад, представляет на своеобразный общественный суд своё видение того или иного вопроса. Это небольшой шаг к будущей карьере. Личные качества, проявляемые (а у некоторых студентов даже формируемые) в ходе самой конференции и подготовки к ней – упорство, умение организовать себя, практичность, коммуникабельность, активность и стойкость, готовность идти на компромисс, но не во вред обоюдным интересам, эрудиция, даже амбициозность – то, на что работодатель при прочих равных условиях обращает больше всего внимания.

– Какую пользу для себя может получить студент на конференции?

– Конференции на юридическом факультете – это добрая традиция, которая насчитывает много лет. И прерывать её вряд ли есть необходимость. Вероятно, специфика юридической профессии заключается в том, что для стабильного профессионального развития в этой сфере требуется постоянная практика. Любая сфера деятельности юриста сопряжена с обменом опытом. В рамках конференции, во всяком случае для студента, этот обмен опытом может протекать в самых разнообразных формах — это и режим свободной дискуссии, и заявление собственной позиции в докладе, и выслушивание контраргументов от преподавателей и студентов. Вопросы из зала, например, заставляют активизировать все свои знания и применить их немедленно, чтобы аргументировать свою точку зрения или ответить на вопрос компетентно. Это и есть то, чем придётся заниматься юристу в будущем – быстро и качественно анализировать ситуацию и применять необходимые для решения конкретной задачи знания. Понятно, что чем раньше начнётся подготовка к подобной деятельности, тем лучше. Именно поэтому с институтских лет человек должен иметь возможность тренироваться и совершенствовать свой навык. А задача вуза в таком случае – такую возможность предоставить. Лучший доклад вполне может быть опубликован как в специальном юридическом издании, так и на всероссийских интернет-порталах.

– Расскажите, пожалуйста, о случаях, когда после очередной конференции между студентами налаживались полезные контакты. И к чему эти контакты приводили.

– Практика прошлых лет показала, что пути многих участников конференции (активных студентов), действительно, пересекаются впоследствии. Это говорит о том, что юридическая «тусовка» достаточно небольшая и даже, можно сказать, закрытая. Нередко конференция позволяет завести дружеские контакты. Многие студенты потом находят друг друга и вместе продолжают работать по своей специальности, создавая разнообразные коммерческие и иногда некоммерческие организации. Эта ещё одна заслуга конференций – объединение людей по интересам. В нашем обществе сейчас и так немало распрей и расколов. Социальная роль вузов в таком случае становится значительно больше, чем была раньше – она сводится не только к повышению уровня образования людей, но и к их объединению, пускай даже на профессиональной почве.

Современное общество развивается интенсивно, границы государств становятся формальными. Роль образования в этом процессе очень велика, а микромодель подобного объединения – научные конференции. Включение их в образовательный стандарт даёт студентам отличный тренажёр, на котором молодым специалистам можно набраться сил для активной работы в будущем.  

Наталья Сухова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков