Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 9 (3698), 5 мая 2005 года

Традиции отряда.
И в шутку, и всерьез

Хорошо известно, в каждом какое-то время существующем коллективе создается своя атмосфера, свой психологический микроклимат и, конечно же, свои традиции. Есть они и в нашем отряде. Интересно, что возникали и приживались они сами по себе, иногда даже вопреки нашему желанию.

Здорово, что с первой Вахты тогда еще в малочисленном отряде сложилась дружеская, доверительная, очень теплая атмосфера действительно «поискового братства». Тогда-то и стали появляться первые традиции, как-то исподволь, незаметно.

Помню, как холодным апрельским днем 2000 года небольшая группа, нагруженная рюкзаками, впервые высадилась на станции Апраксин и нерешительно двинулась через дачный поселок в сторону леса. Конечно, все было «по науке» — мы смотрели в карту, на которой кратчайший путь к месту будущего лагеря пересекала «огромная река», — как сказал один из участников. И, следуя указаниям какого-то непутевого дачника, мы двинулись через лес, героически строя гати через болота и ориентируясь по компасу. В результате, когда к вечеру вышли на место, оказалось, что мы заплутали и сделали крюк в 15 км. Это потом, освоившись, мы добегали от лагеря до станции за полчаса, а «огромная река» оказалась маленьким ручейком с мостиком. Но с этого первого похода и появилась наша первая «традиция» — блуждать по лесу с непременным заходом в какое-нибудь болото, если свернули «не у той березы» или кого-нибудь «леший попутал». Особенно любят попадать в такие походы новички.

Одно время нашей нелегкой и вынужденной традицией было добираться от остановки автобуса до места нашего лагеря по дороге, размытой дождями или весенним снегом. Это выглядело так: останавливается автобус, из него появляется группа ребят и куча вещей, необходимых для жизни и работы в лесу. Каждый нагружается «под завязку», и начинается двух-или восьмикилометровый переход. Никогда не забуду, как один из участников нес муку, и она на протяжении почти всей дороги ровной струйкой высыпалась у него из рюкзака. Теперь, в связи с ремонтом исторического факультета, с нами в лес стали ездить двери, раковины, табуретки, «командирский стул» и прочие полезные вещи. Это значительно улучшило наши бытовые условия и сделало жизнь в лесу более комфортной.

Настоящая беда каждой весенней Вахты — это клещи. Они-то больше всех рады появлению в лесу поисковиков и не заставляют себя ждать. Их извлечение вечером при свете костра иголками, пинцетами, специальными приспособлениями тоже уже стало своеобразной традицией. Особенную любовь проявляют клещи к одному нашему поисковику, появляясь у него в таких частях тела, откуда он никому не доверяет их извлекать.

Уже давно нашей официальной традицией стало отмечать в лесу дни рождения бойцов отряда. Это редкие веселые и суетные дни, яркими пятнышками врывающиеся в суровые рабочие будни. Здесь и подарки, и шампанское, и всякие экзотические для лесных жителей лакомства. Правда, командир всегда «зажимает» свой день рождения, скромно о нем умалчивая.

При создании отряда командиром предусматривался чисто мужской коллектив. Отношение к представительницам прекрасного пола всегда было очень настороженное. Считалось, что в отряде «начнется разврат», и, не дай бог, это приведет к «неуставным отношениям». Но девушки в отряде все-таки появились. Появились и образовали дружный, веселый, «недоступный» — как говорят некоторые поисковики из других отрядов, «женский батальон». И каждая новая барышня, приходящая в отряд, критически и очень пристально оценивается со стороны женской половины — «впишется» или нет? И по традиции в первое свое дежурство она должна сварить «контрольный борщ».

Также по традиции все палатки в «Ингрии» разделены на женские, мужские, продуктовую и командирскую. Вход в женскую палатку бойцам строго запрещен, они могут зайти в нее только по приглашению, и то на короткое время. К продуктовой палатке отношение особое: заходить в нее могут только дежурные. Но нередко между завтраком и обедом, особенно если раскоп близко к лагерю, в нем появляются отдельные бойцы с заманчивым предложением «сыграть в саранчу», то есть забраться в продуктовую палатку и чего-нибудь поесть. В командирской палатке раньше жили Евгений Васильевич и заместитель. Теперь же командир предпочитает спать в компании металлоискателей, объясняя это тем, что он на них очень благотворно влияет: они перестали ломаться.

С самой первой Вахты в отряде строго соблюдается «сухой закон», лишь изредка «размачиваемый» по усмотрению командира. Крепкие напитки используются только для лечения заболевших. Зная это, некоторые бойцы иногда любят притворяться больными, но Евгения Васильевича в этом деле не проведешь: он распознает ложные симптомы и применяет метод трудотерапии.

Самая большая радость на Вахте — это найти медальон. К тому же за каждый найденный медальон боец поощряется пятью банками сгущенки. Это тоже стало определенной традицией. Понятно, что пять банок одному не съесть. Интересно наблюдать, кто как ими распоряжается. Я помню, однажды по недосмотру банки были оставлены ночью на столе. А утром выяснилось, что ночной дежурный, которому было скучно и холодно, не удержался и одну вскрыл. Вот шуму-то было! Даже выговор от командира получил.

В отряде еще много традиций, вносящих незабываемый колорит в нашу лесную уединенную жизнь. Почему-то в «Ингрии» любят пилить сырые дрова, когда вокруг полно сухих. А потом долго раздувают костер, удивляясь, почему он не горит, когда вот-вот ребята должны подойти на обед. С появлением бензопилы с дровами проблем не стало, но теперь могут заодно распилить и брошенный кем-то под бревнами топор.

Мы уже считаем практически нашей традицией приезды к нам на Вахту Людмилы Алексеевны Вербицкой. Жаль, что они случаются редко, по причине огромной занятости ректора. Зато неотъемлемой частью отрядной жизни стали встречи с ректором после завершения поискового сезона. Как правило, они проводятся в ноябре – декабре, и ребята называют их «банкетами».

Вот так весело и дружно мы живем. Понравилось? Присоединяйтесь!  

Бойцы отряда «Ингрия»

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков