Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 9 (3698), 5 мая 2005 года
память

С надеждой и верой

Война все еще идет в сердцах многих людей. Для тех, переживших трагедию, все еще льется кровь, разрываются снаряды… В их памяти навсегда останутся кошмар и боль военного времени…

Нашему поколению не понять и не прочувствовать этого. Увы… Сердце сжимается, когда встречаешь на улице ветерана Великой Отечественной. Израненный физически и душевно, он идет, полностью погруженный в думы о прошлом. О прошлом, которое сейчас у нас отнимают. С каждым годом все больше школьников, которые на вопрос о победителе во Второй мировой, недоуменно вскинув глаза, неуверенно отвечают: «США и Россия?»! От старшего поколения неоднократно слышала: «Да зачем нужна была эта война? Сейчас бы без проблем пили «Баварское»».

Горько, горько и больно слышать такое…

Из памяти людской стираются (или стирают намеренно?!) имена Героев Советского Союза. Меня уже несколько раз спрашивали, а кто такие вообще – Талалихин, Кожедуб? Уже даже удивляюсь, когда вспоминают А.Матросова и З.Космодемьянскую. Забываются героические дни обороны Сталинграда, Севастополя, Бреста, бои на подступах к Москве, бои за Кавказ. А ведь там гибли люди, проливали свою кровь, чтобы могли жить мы! Они безумно хотели жить, но отдали свою жизнь за Родину… В каждом новом послевоенном поколении все меньше и меньше благодарности и признательности нашим героям-ветеранам.

Горько и больно…

Но есть еще в России люди, которым дорого наше недавнее прошлое, которые чтут память павших. В Ленинградской области насчитывается 34 поисковых отряда, в самом городе 31 отряд. Благодаря их самоотверженной работе во многие, многие семьи вернулись после стольких лет отцы, сыновья, мужья и братья…Те, кого поглотила война. Но как много неопознанных солдат… И как много еще ненайденных, невозвращенных, ждущих своего часа.

Вперед, на поиск!

Пусть я и не была свидетелем зарождения одного такого поискового отряда – «Ингрии» (март 2000 года), состоящего, в основном, из студентов химического и исторического факультетов СПбГУ, но я наблюдала его становление и развитие. Когда училась на 1 курсе химического факультета, отряду исполнился только год, но он уже заявил о себе. К сожалению, тогда я не смогла вступить в ряды «Ингрии», тому много причин. Но главная – неуверенность в собственных силах («а смогу ли я, выдержу?»). Вступила я в ряды бойцов «Ингрии» лишь в 2004 году. Гуляя по центру Петербурга, забрела на Васильевский остров и, увидев пылающие факелы Ростральных колонн, вспомнила, что сегодня за день – 27 января, 60-я годовщина снятия блокады Ленинграда! Решение, зревшее во мне четыре года, оформилось моментально. Я зашла на исторический факультет к командиру отряда и сказала просто: «Хочу вступить в ваши ряды». Возражений я не встретила. Весной подала заявление, а летом отправилась на свою первую Вахту Памяти (двенадцатую для отряда), на «Невский Пятачок». Был яркий солнечный день; люди вокруг меня радовались жизни, да и все вокруг, казалось, было наполнено одним желанием – жить. Но тут же пронзил холод: что здесь когда-то было…

В первые дни Вахты шли проливные дожди, но для «Ингрии» это не помеха. Я не стану бравировать и говорить, что было легко. Нет. Особенно когда приступаешь к поиску впервые. Я даже не умела держать правильно лопату… Но благодаря дружному, тесно сплоченному коллективу отряда, благодаря их желанию помочь новичкам, я постепенно приобретала опыт. Меня научили отличать советские патроны от немецких, правильно пользоваться верным спутником каждого поисковика – щупом. Теперь за моими плечами две Вахты Памяти. Но я совершенно не считаю себя специалистом поискового дела. Я не могу похвастаться особо интересными находками. Самое главное, что я еще не нашла ни одного своего бойца. Мне еще не знакомо это чувство, что ты нашел человека, потерянного много лет назад. Представляю, как трепещет душа поисковика, если он обнаруживает еще и заполненный медальон! Теперь они знакомы; возникла нить, связующая поколения. Я наблюдала археологический подъем бойца; это был совсем еще мальчик… Ребята, занимающиеся раскопом, работали настолько четко и аккуратно, что можно было установить положение, в котором он погиб, и в целом картину его смерти. Неподалеку были найдены и осколки снаряда, оборвавшего юную жизнь. Медальона у него не оказалось. Тогда мне на память пришли строки из стихотворения К.Симонова: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди»… Вот он вернулся. Только никто его не дождался…

Твердо верю, что я впишу новые имена в Книгу Памяти, что и я найду тех, кого так долго ждали и, может быть, еще ждут… Так я смогу выразить свою благодарность, свое почтение людям, положившим свои жизни за наше спасение.

Какое счастье, что со всей нашей необъятной России в места боев съезжаются поисковые отряды. На «Невском пятачке» с нами трудились отряды из Иркутска, Омска, Казани. Во время осенней Вахты на Синявинском поле мы встретили отряд из Нижнекамска. Какое счастье, что есть еще люди, которые чтут прошлое. И какое это счастье – быть среди них!  

Инесса Бычинская,
студентка 5 курса химического факультета

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков