|
№ 8 (3697), 25 апреля 2005 года
|
|
|
|
|
|
Проектное мышление – залог успеха
Студенческий конкурс «Социальный Санкт-Петербург — 2005» начался с психологов,
а в итоге распространился на все факультеты.
Большинство психологов сегодня вынуждено довольствоваться скромными зарплатами в школах и университетах. Но даже имея небольшой оклад, психолог может зарабатывать деньги своими знаниями и талантом. Для этого необходим особый навык, который пока не заложен в образовательные программы. А именно – умение мыслить проективно.
Это значит, что любую свою идею надо «проэкзаменовать» по трем вопросам: кому это может быть полезно, какие ресурсы потребуются для ее осуществления и кто может дать на это денег.
Правильно оформить идеи вкупе с ответам и на ключевые вопросы студенты-психологи (а впоследствии к ним присоединились будущие географы, филологи, историки, экономисты и многие другие) учились в ходе конкурса студенческих проектов «Социальный Санкт-Петербург — 2005». Конкурс проходил при поддержке Комитета по науке и высшей школе и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с молодежными организациями, депутатов Законодательного собрания, компании Reebok, фонда имени К.Аденауэра и Red-Club.
Каждый, чье творение прошло первичный отбор и попало во второй тур, получил свидетельство участника. А победители были поощрены денежными призами в размере от 2000 рублей до 500 у.е. и не менее ценными дипломами. Как сказал координатор конкурса Олег Валерьевич Эрлих, деньги разойдутся, а дипломы и свидетельства можно вложить в папку с личным делом и упоминать в резюме.
Конкурс вдохновил более 300 студентов СПбГу, причем не только гуманитариев, но и представителей химического, физического факультетов и ПМ-ПУ. Чтобы усилить эффект своих работ на жюри, многие решили объединиться в творческие группы, продемонстрировав хорошую командную работу и стратегический подход. В финальный тур вышли 64 творческие проектные группы.
Перед конкурсантами стояла вполне серьезная и реалистическая задача: генерировать идею, которая привнесла бы положительные изменения в социальную и культурную сферу города. Прежде чем студенты приступили к размышлениям, Олег Валерьевич прочел им подробную лекцию о том, что именно необходимо учитывать при выборе идеи, которая ляжет в основу проекта. Даже самый творческий проект должен иметь практическую значимость. Только тогда можно рассчитывать на то, что его поддержат финансово – государство или соответствующие фонды. Кроме того, написанию, собственно, текста проекта, даже если он «сочиняется» с нуля и у автора нет никаких наработок по этому поводу, должна предшествовать серьезная подготовка. Надо собрать максимум информации по интересующей теме, узнать, что по этому поводу уже предпринималось и к каким результатам привело, какие проекты реализуются в данный момент. Цель всей этой информационной разведки – продемонстрировать в своем тексте глубокое понимание проблемы и, главное, суметь аргументированно доказать, что ваш проект лучше и непременно приведет к желаемым улучшениям.
Студентов подробно проинструктировали не только по поводу внутреннего содержания, но и внешнего вида их текстов, чтобы оформление проекта стало для них таким же привычным делом, как оформление реферата или курсовой работы.
В итоге был премирован 21 проект. Студенты предложили новые пути решения таких острых проблем, как улучшение демографической ситуации в городе, предупреждение преступности, профилактика подросткового пивного алкоголизма и даже предотвращение теневой оплаты медицинских услуг. Для победителей работа только начинается – их проекты могут быть воплощены в жизнь. Вместе с дипломами авторы получили рекомендательные письма как залог поддержки университета. Теперь впереди работа с соответствующими комитетами и ведомствами, доведение проектов до совершенства и первый настоящий экзамен по проектному мышлению, оценивать которое будут партнеры и представители городской администрации.
Соб.инф.
|