Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 8 (3697), 25 апреля 2005 года

Физфакельное шествие

Двенадцатого апреля 1961 года в космос полетел первый человек. В этот исторический день на физфаке были отменены все занятия, и начались бурные празднества, которые перешли в незапланированные шествия студентов по центральным улицам Питера. Именно с этого года началось ежегодное празднование Дня физика, приуроченное к запуску ракеты с первым человеком на борту.

В этом году в СПбГУ День физика растянулся на целую неделю. Физики – народ веселый, вот и начали развлекаться с 4 апреля, в понедельник, и закончили 9 числа, в субботу. Торжественное отркрытие Дня физика состоялось во вторник, и до пятницы они проводили турниры по компьютерным играм, состязались в спорте и читали стихи (да, да, физики и такое умеют). Но самое ожидаемое и всеми любимое событие было запланировано на пятницу. Самое масштабное событие года – Challenge Cup (Кубок вызова) – проводится уже 27 лет. Это традиционный КВН между преподавателями факультета («Профи») и командой студентов («Люби»). Такой праздник мы пропустить не могли.

Стараясь прятаться от посторонних глаз и стыдливо озираясь, мы с Машкой пили одну бутылку пива на двоих, для смелости. Два гуманитария, мы шли на праздник физики и не знали, чего ожидать. У главного входа, под оранжевым плакатом «День Физфака» уже шумела толпа студентов, выпускников и преподавателей. У некоторых в руках, на голове, на шее оранжевые шарфики с гербом физфака – черной кошкой, выгнувшейся в формулу «аш-ню». Неподалеку стоял грузовик, из которого выгружали ящики пива «Балтика», спонсора праздника физиков. Да-а, думаю, а мы боялись, что нас поймают с одной несчастной бутылкой. Вокруг нас не было ни одного человека без пивной банки в руке.

До КВНа оставался еще час, и мы решили прогуляться по холлу физфака. В одном углу – регистрация выпускников, во всех остальных углах – продажа булочек, сухариков и прочего закусочного сырья. «Могу продать билет за 250 рублей», – к нам подбежал парень с билетом в руке, наверное, догадавшись, что мы «чужие». Попасть на этот праздник просто так не получится. Билетов печатают всего 250-300, а желающих увидеть легендарное состязание гораздо больше.

Пиво уже сделало свое темное дело, и между мной и Машкой встал вопрос: «Чем отличается физика от химии?». С этим вопросом мы стали приставать к окружающим нас физикам и неизменно слышали один ответ: «Количеством девушек на факультете. У химиков их больше».

Физфак-чемпион

В «гримерке» команды «профи» мы спотыкаемся о лежащего на полу человека и принимаемся сокрушенно извиняться. «Человек отдыхает», – сказал нам кто-то, проходящий мимо. Отдыхающий человек не обращал на нас никакого внимания не потому, что был не в состоянии. Просто он оказался сделанным из тряпок участником «Профи».

До начала КВНа оставалось полчаса, а «концертная» аудитория уже начала заполнятся людьми. С заднего ряда доносились звуки трубы, играющей почему-то футбольные «кричалки».Народу было так много, что даже на сцене стояли скамейки. На одну из них нас и посадили рядом с выпускниками. Развешивались последние декорации, расставлялись микрофоны, а студенты, будучи не в состоянии больше ждать, скандировали: «Физфак – чемпион!» и аплодировали сами себе.

За «кулисами» участники команд готовились к состязанию. А народ все прибывал и прибывал. «Знаете, это еще не предел», – говорит сидящий рядом выпускник Саша в ответ на наши восклицания по поводу количества народа. «В прошлые годы здесь яблоку было негде упасть». Как будто сегодня оставались места для яблок.

 

Ровно в 18.00 (с опозданием на полчаса) свет в аудитории погас, и на сцену вышли кавээнщики. С первыми аккордами «Дубинушки» зал встал и в едином порыве запел Гимн физфака. Мы слов «Дубинушки» не знали, но все равно подвывали все пять минут. Сразу после гимна под гром аплодисментов появилась Людмила Алексеевна Вербицкая и заняла свое место в первых рядах. Теперь можно начинать.

Вот на сцену выходят члены жюри — четыре преподавателя и один студент. Чтобы никто не сомневался в справедливости будущих оценок, один из судей сразу заявил, что жюри давно подкуплено... обеими командами.

По плану, командам предстояло сыграть пять конкурсов: приветствие, разминку, капитанский, музыкальный и домашнее задание. Честно говоря, я не думала, что когда-нибудь буду так смеяться над глубоко физическими шутками. «Приветствие» обеих команд так разогрело зал, что он продолжал смеяться все следующие четыре часа. Народ охватила идея всеобщего веселья, и никого, кажется, не волновало отсутствие перерыва и невозможно спертый воздух. После шуток вроде «Когда Ивана Григорьевича (замдекана) поцелует одна прекрасная ректор, он тут же превратится в декана» все поворачивали головы – наблюдали за реакцией «прекрасной ректора». «Профи» отплясывали на сцене резвее и хохмили смелее своих молодых соперников, что для нас, по незнанию, было удивительно. «Они еще и не такое могут», — говорил Саша, угощая нас пивом.

«Люби» пели про кванты, про любимый факультет и шутили о своих преподавателях. Весь КВН был не состязанием, а просто демонстрацией хорошего чувства юмора двух поколений.

Во время последнего конкурса болельщики уже сами не понимали, за кого болеют. Поэтому зал просто болел – за преподавателей, за студентов, за судей, за любимый физфак в целом... Так что, когда с небольшим отрывом победили «Профи», никто не расстроился.

«Ночной дозор»

В это время на улице лил дождь. Но он никого не волновал, потому что всеобщее внимание было приковано к фейерверку. Разноцветные горящие брызги освещали ночное небо, приводя всех в неописуемый восторг. После этого зрелища нам уже больше ничего не надо было. Но когда я увидела парад факелов, то не раздумывая пошла за факельным шествием и потащила за собой уставшую Машку. Студенты с горящими палками перекрыли Петергофское движение и, распевая песенки, двинулись в сторону общежитий. «Ночной дозор» Рембрандта, честное слово. Мы шли минут двадцать, не обращая внимания на сигналы автомобилей, которые не могли проехать по дороге. Наконец напротив входа в общежития процессия остановилась. «Сейчас будет массовое сожжение кого-то», — сказала испуганная, но заинтригованная Машка. Но обошлось без жертв. Из факелов был сотворен большой костер, вокруг которого решался вопрос «Идти в «Шайбец» или не идти?». В «Шайбе» намечалась праздничная дискотека с шоу-программой. Костер скоро догорел, и толпа разделилась на две части – ту, которая пойдет в «Шайбец», и ту, которая продолжит веселье в общаге. Часы показывали 00.30. А мы с Машкой в состоянии шока от пережитого, остались думать, как бы нам добраться домой.  

Евгения Котикова, Мария Лазаренкова
Фото Елены Мазаловой

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков