Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 8 (3697), 25 апреля 2005 года

Шесть претендентов
на 3 миллиона

Петербургские студенты заявят городу о собственных идеях стремительного развития Петербурга.Это произойдёт 26 апреля 2005 года на финале первого конкурса «Фэнси. Город Без Проблем», в Зале инвестиционных проектов Санкт-Петербурга (пл. Островского, д. 11, с 16.00 до 18.00).

На суд жюри и зрителей будут выставлены 6 идей развития Петербурга с экономическими обоснованиями и сроками реализации. Свои проекты студенты будут защищать в условиях жёсткой конкуренции, потому что основным мерилом для определения победителя станут деньги конкурса – ББПоны – «Будущее Блистательного Петербурга».

Идея-победитель должна набрать в фонд своей реализации не менее 1 миллиона ББПонов. Всего для финала конкурса будет выпущено денег на сумму 3 миллиона ББПонов. Деньги будут находиться в распоряжении членов жюри и зрителей в количественном соотношении 2:1.

Финалисты конкурса представят идеи решения проблем по темам:

  • «Переработка промышленных отходов» (БГТУ «Военмех»);
  • «Комплексное решение проблем безопасности» (СПбГУТ им. Бонч-Бруевича);
  • «Организация досуга детей из малообеспеченных семей» (РГПУ им. Герцена);
  • «Создание в Петербурге оффшорной зоны» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»);
  • «Комплекс мер по улучшению транспортной ситуации» (СПбГУ);
  • «Новый уровень привычного. Реконструкция промышленных и жилых кварталов Петербурга» (СПбГАСУ).

Заявленные проблемы являются самостоятельным выбором команд-участников, прошедших предварительный отбор. На предыдущем этапе финалисты конкурса решали проблемы города, предложеные 8 комитетами администрации Петербурга. По мнению жюри, их решения стали лучшими из 26 представленных работ.

Конкурс «Фэнси. Город Без Проблем» проводится впервые по инициативе газеты «Деловой Петербург» и администрации Санкт-Петербурга. Стартовал он в сентябре 2004 года. В нём приняли участие 180 студентов и молодых преподавателей из 11 петербургских вузов.

Партнёр конкурса – фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

Информационный партнёр конкурса – телеканал «СТО».

Команда студентов факультета менеджмента СПбГУ, опередив 26 команд из других вузов, заняла первое место и вышла в финал конкурса «Fancy. Город Без Проблем», организованного газетой «Деловой Петербург». Проект внедрения нового вида скоростного пассажирского транспорта в Петербурге – надземного экспресса – оказался самым креативным и реально воплотимым в жизнь.

Экзамен для вузов

Уже два года подряд наши студенты одерживают убедительные победы в деловых играх «Fancy. Город без Проблем». Однако на этот раз конкурс был принципиально новый – проводился совместно с городской администрацией. Поэтому и задачи для студентов были не из области бизнеса, а из сферы городского управления. Идеей «Города Без Проблем» было привлечь студенческие умы и энергию к решению актуальных проблем Петербурга. Инвестиционная привлекательность, градостроительная ситуация в центре города, рынок труда – задачи, взятые из жизни. Ребятам было где проявить знания и навыки, полученные в ходе обучения, поэтому их участие в состязании стало своеобразным экзаменом и для самих вузов.

Семь «ГМУ-шниц» и один «маркетолог»

Главными критериями, по которым жюри – а это специалисты по городскому управлению и представители бизнеса – оценивало проекты, были творческий подход, реалистичность и просчитанный экономический и социальный эффекты. Наша команда – семь «ГМУ-шниц» и один «маркетолог» с 4 курса – предложило именно такую работу: креативную, с точными расчетами и диаграммами. Для того чтобы убедить жюри в реальности внедрения скоростного надземного поезда, ребята провели маркетинговые исследования, социологические опросы, просчитали все технические возможности.

Впереди у команды факультета менеджмента – второй тур конкурса, на котором ей предстоит разработать инновационную идею проекта. В него должны поверить все: и жюри, и горожане, и городские власти!

Участники команды делятся своими впечатлениями об игре:

Екатерина Кудряшова: «Fancy» – это замечательная возможность проявить себя, шанс реализовать мечты и попытка внести реальный вклад в улучшение жизни общества».

Мария Кутыловская: «Отрадно, что конкурс не обошли вниманием представители разных комитетов. Ведь именно они, как специалисты, способны оценить реалистичность проектов и их необходимость городу».

Юлия Битина: «В процессе разработки проекта надземного экспресса мы очень тесно сработались. Опыт эффективной командной работы является для нас бесценным».

Марина Никольская: «Подготовка к конкурсу совпала с тяжёлым напряженным для нас временем – зачётной неделей. Утром мы шли на занятия, днём встречались с экспертами, которые помогали нам в подготовке проекта, вечером делали презентацию, а ночью дописывали курсовые. Работать в подобном режиме непросто, однако это помогло лучше понять свои возможности».

Татьяна Щеголева: «Участие в подобных конкурсах – это уникальный шанс для получения опыта в разработке и решении актуальных проблем, волнующих каждого горожанина. Это прекрасная возможность научиться слаженно работать в команде».

Дмитрий Ковальчук: «Несмотря на хорошую организацию, активность студентов в решении городских проблем пока ещё оставляет желать лучшего. А ведь судьба города зависит от нас самих…»

Наталия Резниченко: «Деловая игра – это хорошая тренировка таких важных для успешной работы качеств, как коммуникабельность, лидерские и организаторские способности, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации».

Елена Парамонова (руководитель команды): «почему именно надземный экспресс? Огромные пассажиропотоки, нагрузка на общественный транспорт, изношенность техники, загрязнение окружающей среды – мы почувствовали ответственность за решение по-настоящему важных проблем города. Возможность внести свою лепту в развитие Петербурга – главный стимул для нас. И, конечно же, – это возможность заявить о себе как о сплочённой и креативной команде!».  

По материалам бюллетеня «Новости факультета менеджмента» №1 2005 г.

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков