Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 6-7 (3695-96), 11 апреля 2005 года

Из письма немецкого студента,
которому посчастливилось попасть
в число 140 участников Ferienakademie

… На каждом из здешних курсов занимается примерно по 14 студентов. Им помогают два преподавателя. Студенты выступают с докладами, которые они заранее подготовили дома в свободное время. Доклад может длиться более трёх часов, потому что предполагается, что слушатели могут задавать вопросы прямо на ходу доклада. Часто случается, что доклад прерывается профессором, который может развить тему своими примерами. Благодаря этому процесс обсуждения весьма эффективен. А поскольку на одном курсе участвуют студенты разных специализаций, можно научиться, как надо подходить к решению одной задачи с разных сторон…

В 2002 году в школе впервые появились четверо студентов из Санкт-Петербургского государственного университета в сопровождении профессора Матьясевича. Они посещали тот же курс, что и я, и поэтому мы делали доклады на английском. Видимо, большинству из нас не приходилось заниматься этим прежде, и все мы многому научились (и при этом много смеялись), когда занимались переводом технических терминов с немецкого на английский. Научный уровень докладов, прочитанных русскими студентами, был очень высок (хотя иногда было трудно прочесть их подписанные от руки слайды). Один из студентов – а они все были великолепны – был экспертом в теории чисел. Я обратился к нему с задачей, которую много недель не мог решить. Через 10 минут он вернулся с решением. Кроме того, он показал мне, как можно эту задачу расширить. И он, конечно, нашёл решение и для этого расширенного варианта.

Мне запомнился и тот вечер, когда профессор Матьясевич рассказывал нам о 10-м уравнении Гильберта и о том, как он вышел на его окончательное решение. Произошло это лет через 70 после того, как уравнение было сформулировано, и множество умных людей всё это время пытались его решить, но безуспешно. Мне как студенту-математику это было чрезвычайно интересно, но мне кажется, что и на остальных рассказ произвёл большое впечатление…

Когда погода была хорошей, мы приостанавливали занятия на курсах и отправлялись на прогулку в горы. Бывали даже экскурсии на целый день…

Такая смесь работы и отдыха выгодно отличает Ferienakademie. Однажды был устроен забег вокруг прекрасного местного озера, организованный жителями долины Sarntal (на высоте 1550 м), в которой мы жили в течение 12 дней Ferienakademie. В забеге было 20 участников от FA.

Был также устроен турнир по настольному теннису между разными общежитиями, и победил профессор Ценгер – директор школы.

Мы имели возможность познакомиться со всеми обитателями своего общежития: с самого начала все должны были написать свои имена на карточках, эти карточки перемешивались перед завтраком, обедом и ланчем и распределялись по столам. И через несколько дней все уже знали друг друга…

Для меня Ferienakademie стала начальным этапом к тому, чтобы я писал свой диплом в прекрасном городе Петербурге: в 2003 году я приехал сюда как участник первой Германско-Российской зимней школы (типа Ferienakademie, но в России), вновь встретился со своими дорогими русскими друзьями, познакомился с профессором Славяновым, который любезно помог мне организовать и устроить пребывание здесь. В 2004 году я приехал в СПбГУ на полугодичную стажировку, и то, что у меня уже были друзья в России, делает моё пребывание на невских берегах гораздо приятнее.  

Бастиан Пентенридер

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков