|
№ 5 (3694), 25 марта 2005 года
|
|
|
|
|
|
Музыкальная улыбка – это джазовый «кураж»
Он проплывает на катере по каналу под горбатыми каменными мостиками и ничего не подозревает. Вдруг ветер бросает ему в руки белый прозрачный женский шарф. Выйдя на берег, он встречает ту, о которой еще минуту назад ничего не знал». Я вижу это на огромном экране, который установлен над сценой и транслирует одновременно все происходящее на концерте.
Творчество Сергея Коновалова – это яркие эмоциональные картины, соединяющие в себе традиции эстрадного симфонизма и открытый, искренний взгляд художника.
Каждый концерт композитора – история Любви, по-иному рассказанная.
Его музыка звучала на Всемирной олимпиаде в Калгари, а на прошлом музыкальном вечере автора в Петербурге присутствовали 6 тысяч зрителей из различных городов мира. И очень жаль, что в России его знают меньше, чем за рубежом. Программа нынешнего концерта, прошедшего в сентябре 2004 года, продолжала тему музыки Любви. Вечер подарил зрителю живую игру на рояле самого Сергея Коновалова и мастерство Юрия Крылова в качестве руководителя впервые представленного публике оркестра «Санкт-Петербург 2004». В концерте приняла участие небольшая вокальная группа. Соло Юрия Крылова на аккордеоне, а также его аранжировка произведений дополнили многофункциональность участников вечера.
Благодаря зажигательному блюзу Montreux, джазовой вокально–инструментальной композиции Tuxedo Junction и «Безразличному танго» выяснилось, что обаятельная «музыкальная улыбка» композитора, а также фирменный джазовый «кураж» вокалистов зрителям очень понравились. Разнообразие ударных, начиная от Сassa grande и кончая Wood -block, усилило моё впечатление о задорных музыкальных произведениях.
Звучание трубы солиста Андрея Волошина в Montreux напомнило мне игру Эдди Кэлверта. Компания игривых саксов в недрогнувшем темпе шла в ногу с трубой по подиуму блюза.
Использование тембра живого хорового звучания в эстрадно-симфонической музыке, а также изображение различных природных явлений (грозное очарование морской стихии в «Шторме» — тремоло литавр) музыкальными средствами делает честь автору произведений.
От проникновенной мелодии инструментальной «Грусти» у меня мурашки побежали по коже. Гармонический узор музыкальной ткани произведения дополняли интересные находки в партии духовых. Под кажущейся простотой музыкального языка автора скрывается настоящая океанская глубина его симфонического потенциала.
В этом концерте композитор стремился не к новаторско-техническим изыскам, но хотел музыкой трогать сердца людей. Его мелодии приносили радость, смешили, напоминали о грусти, помогали помечтать, поверить в себя, рассердиться, наконец, на свою лень и побежать за счастьем. А это совсем не так уж и плохо. Кто в наше «модное» время отважится на такой «немодный» поступок?.. Хотя людям и не хватает смелости самим себе признаться в тоске по счастью, но в глубине души они прекрасно знают, что не хватает им именно любви.
Сравнивать данный концерт с чем-либо подобным сложно, так как творческие вечера, похожие по масштабу и душевной атмосфере на этот, в настоящее время очень редки, а отечественные виртуозы с оркестрами или западные звезды, собирающие большие залы, работают в других музыкальных жанрах.
Сергей Коновалов нашел свою музыкальную нишу в современном искусстве, уже давно обретя постоянного слушателя. Творчество его привлекает не только пластичностью музыки и авторскими эмоциями, но и вечными ценностями, носителем которых она является. Что, по утверждению классиков, спасет мир? — Любовь, красота, доброта.
Жанр эстрадно-симфонической музыки. Он, как птица Феникс, одновременно и умирает и возрождается. Сколько в прошлом великих имен! Франк Пурсель, Поль Мориа, Джеймс Ласт, Анатолий Бадхен, Олег Лундстрем и другие. Потом — Юрий Силантьев, Мурад Кажлаев, Николай Левиновский… Есть еще множество замечательных музыкантов. Но что в настоящем и будущем? Нужна музыка, на которую пойдут. Нужны хорошие профессионалы, чтобы исполнить ее, передав замысел композитора. Нужна энергия души, желание людей воплотить задуманное, не превратив все это в фарс, не отдавшись страсти коммерсанта. Есть ли у нас достойная смена? Думаю, что да. И о таких музыкантах мы знаем. Оркестр «Санкт-Петербург-2004» сможет продолжать традиции эстрадного симфонизма. И огонек любви не погаснет.
Александра Ракова
|