Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 30 (3689), 29 декабря 2004 года

Генетики СПбГУ
выиграли всероссийскую олимпиаду

и, похоже, ничуть не удивились результату

Всероссийская олимпиада по генетике в этом году проводилась уже в четвертый раз (Томск, 16-20 ноября). Для команды биолого-почвенного факультета СПбГУ это было второе выступление. И второе «золото» в общекомандном зачете, выигранное еще по итогам первого тура (подсчитывается суммарное количество баллов, набранное отдельными игроками). Второй тур расставил по местам победителей в личном зачете.

Рассказывают золотой и бронзовый призеры Евгений ШИЛОВ и Олег ТАРАСОВ.

Евгений Шилов и Олег Тарасов

— Как формировалась ваша команда?

Олег: Заинтересованных людей (около десяти человек) собрали на кафедре генетики и предложили решить варианты заочных туров олимпиады. По результатам была сформирована команда из трех человек. Маша Неустроева, Евгений и я около недели сидели над прошлогодними задачами, консультируясь с преподавателями на кафедре, а потом отправились в Томск.

—Подготовка дала результат? Трудности на олимпиаде были?

Евгений: Если честно, не так много. Все-таки у нас за плечами была хорошая подготовка и большой опыт участия в олимпиадах самого разного уровня – от школьных до международных. (В 2002 году Евгений входил в команду России на международной биологической олимпиаде в Риге. – Ред.)

— У томской олимпиады были свои отличительные черты? Что-нибудь вас удивило?

Олег: Поразило радушие людей: нас очень тепло приняли. Это при том, что по срокам наша олимпиада совпала с проходившим там же студенческим профсоюзным форумом, и организационных проблем наверняка хватало. Запомнилась экскурсия в Томский институт медицинской генетики – это очень хорошо оборудованный исследовательский центр.

Евгений: Томская олимпиада приятно удивила большой степенью объективности и непредвзятости. Это в целом нехарактерно для школьных олимпиад, где протекции и лоббизм играют значительную роль. Здесь же, на мой взгляд, система оценок была довольно прозрачной.

— Победа дает вам какие-нибудь привилегии? Что будете делать с лаврами?

Олег: Никаких лавровых венков нет. Теоретически победа на олимпиаде дает право без экзаменов поступать в аспирантуру Томского университета. Но… «уж лучше вы к нам». Хочется верить, что диплом победителя будет более или менее высоко котироваться (как–никак это официальное всероссийское соревнование), и упоминание о нем можно будет использовать, например, при подаче заявки на грант.

— Какие у вас планы на будущее? Свяжете его с СПбГУ или отправитесь за рубеж?

Олег: Пока в планах — окончить бакалавриат (Олег – студент четвертого курса. — Ред.), а потом магистратуру (2,5 года) в СПбГУ. А вот аспирантуру можно будет оформить совместную. Такой опыт уже есть: наши старшие коллеги часть времени учатся в аспирантуре во Франции, а часть здесь.

Евгений: В лаборатории на кафедре генетики я появился на первом курсе. Сейчас учусь на третьем, и окончить бакалавриат и магистратуру хотелось бы тоже здесь, на родной кафедре. Дальше будет видно. Хотя аспирантура у нас в университете отнюдь не представляется мне такой уж бесперспективной. Как только появятся серьезные научные результаты, можно будет подавать заявки на гранты. Кроме того, у нашей кафедры действительно хорошие связи с университетами и научными центрами за рубежом: в перспективе можно участвовать в совместных проектах.

— Почему вы стали заниматься именно генетикой?

Евгений: На мой взгляд, в естественных науках приоритет постепенно переходит от физики к биологии, а молекулярная генетика – это одно из наиболее перспективных ее направлений. Просто для этого настало время.

— Чем конкретно вы занимаетесь?

Евгений: Тема моей курсовой — генная регуляция структуры хроматина, то есть изучение того, как связаны проявления гена и структуры той хромосомы, в которой этот ген расположен.

— В следующем году поедете на новую олимпиаду?

Олег: Не знаю, это не нам решать. Правила, ограничивающего повторное участие, как будто нет. Если олимпиада будет проходить в Питере, возможно, нас привлекут к ее организации.

— В материальном отношении участие в прошедшей олимпиаде что-нибудь вам дало?

Евгений: Тысячу рублей. И это очень даже неплохо: в международных олимпиадах все вообще участвуют «за интерес». Победителям дарят футболку и ручку. Ничего: считается полезным для чистоты науки.  

Беседовал Игорь Макаров

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков