Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 30 (3689), 29 декабря 2004 года

Навсегда

Был один город. Необыкновенно большой и красивый, со множеством храмов, амфитеатров и прочая. Наверху каждого храма, на шпиле или куполе, жил ангел. Ангел держал в руке крест, протягивая его к небу, дивно прозрачному и бесконечному. По ночам над ангелом зажигались звёзды, и ходить по улицам было совсем не боязно. Люди так привыкли к этому, что стали нарочно пугать друг друга; скажем, идёт какой-нибудь пожилой джентльмен, вдруг двое мальчишек на него из подворотни – ф-рр! – и убежали, а джентльмен без чувств на мостовой кверху лапками лежит.

А.Гущин. «Рождество в Тюбингене». Х.м., 2001 г.

А.Гущин. «Рождество в Тюбингене». Х.м., 2001 г.

Или ещё того хуже – заберутся на крышу, и давай в ангелов камнями швырять, кто попадёт больше. Глупость, прямо сказать, если не похуже чего.

И вот как-то в понедельник, день далеко не прекрасный, самый старый ангел повернул голову и посмотрел вокруг. Этот ангел держал рукой крест. Ангел посмотрел вокруг и произнёс лишь одно слово: «Навсегда».

И в миг со всех храмов, со всех шпилей, и куполов, и колоколен поднялись в небо ангелы. Их было так много, что жители даже удивились – они и не знали, сколько у них хранителей. Как большие бабочки, пролетели ангелы над городом, и каждый бережно нёс в руках крест.

Иные люди побежали по улицам следом за исчезавшими. Люди кричали: «Ангелы, простите нас! Ангелы, вернитесь!». Но ангелы медленно летели в сторону загородного леса, и вскоре последние из них пропали за краем земли.

Жители недолго горевали по ним. Более того, казалось, сама память об ангелах стала невыносима. Тех, кто помнил об улетевших, мучили, убивали, поджаривали на сковородках. Существовать в городе стало страшно и неуютно, а небо стало серым и слякотным. И лишь некоторые смельчаки, задирая иногда голову, говорили своим детям так: «Знаешь ли, сынок-пропойца, дочурка-потаскуха, раздери на сто пятьдесят кусков вас, что там наверху жили когда-то люди, похожие на бабочек или птиц!»  

Александр Гущин,
1990 год

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков