Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ С/В (3679), 23 сентября 2004 года
точка зрения

То, что вы еще хотели узнать

Из ответов на вопросы,
заданные Виктору Соколову после доклада

Адрес приюта: Псковская область, Пушкиногорский район, дер. Пошитни. О себестоимости нахождения в центре что-либо сказать трудно, так как финансовые вопросы находятся в ведении церкви, приют является благотворительным. Но она невысока, так как основные работы выполняют сами братья в порядке занятий трудотерапией.

Нахождение родственников возле находящегося на излечении, скажем так, неполезно. Оно нарушает принцип равенства братьев, отвлекает от внутреннего общения. Родственники могут помочь приюту финансово или каким-либо иным образом, исключающим личное присутствие.

Телевизор в приюте пользуется всеобщим расположением. Имеется видеотека, фильмы в которую специально отбирались. Просмотр происходит, как правило, по вечерам, хотя не все согласны с таким положением. Например, сам докладчик считает достаточным разрешать включать телевизор только по выходным.

С.Белогуров: Для сохранения ощущения включенности в социум проходящим реабилитацию необходимо следить за происходящими в мире событиями и вырабатывать свое мнение о происходящем. Но целесообразно не делать это в виде массового просмотра передач, а в виде своеобразных политинформаций, когда, в порядке очередности, один смотрит телевизор, а затем рассказывает всем об увиденном. Это дает опыт публичных выступлений, способствует и развитию умения беседовать на различные темы.

В.Соколов: График жизни в центре довольно плотный – труд на благо приюта, 4 встречи по программе 12 шагов в день, чтение молитв и посещение церкви, и так в течение 6 месяцев – трудно добавить к этому перечню еще что-либо. И так они успевают смотреть в основном новости или развлекательные программы.

В.Костров: Отношение специалистов к религиозной деятельности зачастую осторожное. Например, существующие на основе программы дианетики центры можно охарактеризовать как деструктивные, ибо они лишь заменяют один вид зависимости другим, а личность остается подавленной, и ради своей новой зависимости человек готов совершать все те же антисоциальные, антиличностные поступки. В массе это вроде бы пока не наблюдается, но есть тенденция увеличения числа подобных групп.

В.Соколов: Главное не присутствие религиозности в программе, а то, как подаются постулаты церкви, любой. Среди наших выпускников случаев фанатичной религиозности не наблюдалось. Хотя определенные ограничения это накладывает. Например, мы не принимаем в центр любых иноверцев. Это просто не подойдет для них. Они могут идти в неконфессиональные центры или создавать собственные.

При оценке деятельности религиозных центров следует обращать особое внимание на степень деструктивности религии. Дианетика несет в себе семена деструктивности, поэтому все созданное ею является порочным, это совершенно объективная оценка. Много работают в направлении популяризации своей религии баптисты, это тоже наносит ущерб православию. К сожалению, у церкви еще мало сил, чтобы уследить за всем…

Мы, православные, занимаемся своими проблемами, и не просим вмешиваться в нашу работу. Главным в этой работе мы полагаем личный пример, и если каждый будет поступать достойно, наша цель будет достижима.

Томас Халлберг: В нашей работе главное – гласность, открытость информации для всех. Это намного снижает опасность возникновения негативных явлений.

В.Черенкова: У нас есть центр, который принимает на реабилитацию зависимых всех конфессий. И священники отказывают в помощи центру, так как там среди пациентов есть представители других религий. Это нормально?

В.Лебедев: Это наша общая беда. Можем только предложить людям обращаться к нам, мы оказываем помощь всем.

С.Белогуров: В вашем центре находятся люди на разных сроках излечения. Только что поступившие живут вместе с почти окончившими курс лечения. В армии, где ситуация примерно такая же, существуют связанные с этим проблемы, главная из них – дедовщина. Как у вас с этим?

В.Соколов: Возможность появления дедовщины есть, но мы ее в корне пресекаем. У нас братство, это понятие ко многому обязывает. Можно к новичку определить наставника из оканчивающих лечение, такая практика имеет место, но в отношениях наставника и подопечного нет ничего общего с дедовщиной!  

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков