Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 20 (3678), 15 сентября 2004 года

Первокурсник
исторического факультета
Радомир Сусоров:

«Люблю бег
с барьерами»

– Радомир, на посвящении в студенты ты держал табличку с названием исторического факультета. Почему выбрали именно тебя?

– Наверное, потому что я был самым высоким – метр девяносто три: отовсюду видно. А еще потому, что после поступления со мной вышло небольшое приключение. Набрав двенадцать баллов и узнав, что этого достаточно для зачисления, я собрал вещи и отправился домой в Екатеринбург. Когда поезд был уже где-то в районе Волховстроя, раздался звонок на мой мобильник. Оказалось, полупроходной балл подняли, и мне нужно было срочно возвращаться в Питер. Пришлось соскочить с подножки уходящего поезда, ночевать на вокзале и возвращаться «на собаках» – электричками. Собеседование в итоге я прошел, характер проявил – вот, наверное, и решили меня таким образом премировать.

Радомир Сусоров

Радомир Сусоров

– Почему ты решил поступать в Петербург, а не остался в том же Екатеринбурге?

– До этого лета я был в Питере один раз, и с тех пор меня тянуло обратно. Все-таки здесь центр, Европа. А Екатеринбург, если честно, мне не очень нравится. Конечно, я почти прошел в Уральский госуниверситет по тестам, но хотелось чего-то большего. Здесь реализовать свой потенциал гораздо проще. Да и питерский «Сплин» мне в последнее время нравится больше, чем свердловский «Чайф».

– Выбор исторического факультета сознателен?

– Вполне. Для себя я выбирал между географическим и историческим. Остановился на последнем. Хочу заниматься новейшей историей России: открываются все новые источники, да и тема более чем актуальная.

– Довелось сдавать ЕГЭ?

– Да, конечно. Но впечатления от него однозначно негативные. Впрочем, как и от любых других тестовых экзаменов: на мой взгляд, они не позволяют объективно оценить знания поступающего – это всегда довольно случайная выборка. Кроме того, ЕГЭ оставляет «за бортом» специфику работы мышления – экзаменатору никогда не увидеть, как абитуриент пришел к тому или иному заключению, насколько грамотно смог сформулировать свою мысль. Для гуманитарных наук это очень существенно.

– Чего ждешь от этого года обучения? У исторического факультета юбилей, да и университету 280 лет?

– Будем праздновать вместе с факультетом и университетом. А в целом впереди много учебы, которую я надеюсь совмещать с занятиями спортом. У меня второй разряд по легкой атлетике: люблю бег с барьерами. Так что буду их преодолевать: и в спорте, и в жизни.

– Ты наверняка слышал разговоры о том, что неплохо бы возобновить студенческий призыв в армию?

– По-моему, это бред. Во всяком случае, я однозначно против. Во-первых, после двухлетнего разрыва в обучении восстановить интеллектуальную форму будет непросто. А во-вторых, мало кто захочет возвращаться в вуз, учитывая современное положение дел в российской армии. Мягко говоря, там господствует несколько другая ментальность. Удар по высшей школе это будет сильный, а армии все равно не поможет. Все эти разговоры о повышении культурного и образовательного уровня военнослужащих интересны только чиновникам.

– А как ты относишься к идее, что студент госбюджетной формы обучения должен будет отработать часть времени на государство?

– В этом есть здравое зерно, главное не ударяться в крайности. На мой взгляд, человек, поступающий в аспирантуру с намерением остаться преподавать в университете, уже начинает работать на государство. Вам так не кажется?

– И последний вопрос. Как бы ты парировал доводы о непрестижности и несовременности исторического образования?

– Для меня вопрос подобным образом никогда не стоял. Престижна ли сегодня наука? Не знаю. Но если вполне четко представлять, чего хочешь добиться, то вопрос о престиже отходит на второй план. В конечном счете, себя спрашиваешь только о том, делаешь ли ты что-то, что тебе нравится, или занимаешься чем-то другим. Но решаешь все равно всегда сам.  

Беседовал Игорь Макаров

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков