Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 16 (3674), 9 июня 2004 года
весна студенческая

Мы в движении

Филологический и восточный факультеты завершают очередной пятилетний цикл совместных дней рождений

Двадцать первого мая филологический и восточный факультеты стали старше на один год. Но, оставаясь вместе, они видят в этом лишь повод для радости и встречают новый год в движении.

Мы в движении!

Начало праздника оправдывало его девиз «Мы в движении». Студенты отпрашивались с пар, чтобы «ничего не пропустить», участники музыкального конкурса распевались перед концертом, спонсоры подвозили подарки. В полдень во внутренний дворик филфака въехал открытый черный «Зил» послевоенной поры с деканами на борту. Торжества начались! Под аккомпанемент оркестра Военной академии тыла и транспорта С.И.Богданов и И.М.Стеблин-Каменский разбрасывали вокруг цветы с конфетами и кричали «Ура!». Дворик вторил им дружным студенческим эхом. Сделав круг почета, деканы удалились, чтобы через четверть часа появиться через центральный вход с Университетской набережной в сопровождении проректоров И.В.Мурина и В.Н.Трояна.

Четверти часа для учащейся молодежи вполне хватило, чтобы заправиться бесплатным пивом и внимать высоким гостям с задорным блеском в глазах. «Мы в движении», — объявил Сергей Игоревич. «Дабы хорошо повеселиться, а потом хорошо сдать сессию», — завершил мысль Иван Михайлович.

Однако проректор по науке Владимир Николаевич Троян и первый проректор Игорь Васильевич Мурин все-таки настояли на предварительном вручении премий и дипломов за научную деятельность. В кинозал филфака было не пробиться: заняты оказались все места. Хор филологов и восточников исполнил Gaudeamus, прозвучало поздравление ректора, деканы обменялись подарками. Иван Михайлович получил для своего кабинета философскую картину в рамке, а Сергей Игоревич – восточный коврик и кинжал, вслед за чем были оглашены лауреаты премий.

Мой друг, востоковед Игнат Дьяков после церемонии показывал мне бронзовую медаль с профилем Пушкина и надписью «Гений» на оборотной стороне. Судя по названиям работ, свои награды лауреаты получили не зря. Тот же Игнат, студент третьего курса кафедры африканистики, был отмечен дипломом и медалью за перевод с амхарского языка рассказа Самсона Сывуры «Хаузен и Гореника», в котором известный эфиопский писатель проводит параллели между событиями 80-х годов у него на Родине и перипетиями Второй мировой войны.

После торжественной части под сводами филфака состоялась не менее торжественная церемония открытия памятников подпоручику Киже и «Факультетскому козлу». В честь последних в безоблачное небо взмыла Вавилонская башня из разноцветных воздушных шаров, оставляя под собой камни Лабиринта, на которых теперь выгравированы сто памятных дат из истории университета. Среди них красуется и такая: «Ноябрь 1927 г. — вышел первый номер газеты «Студенческая правда», ныне журнал «Санкт-Петербургский университет»». Тронутые таким вниманием, мы обратились к Сергею Игоревичу Богданову за комментарием относительно появления на филфаке скульптуры козла.

«Hircus facultatis — символ полисемантичный, — объяснял декан. — Иван Михайлович сегодня нам о нем прочитал целую лекцию. На Востоке козел – это всегда вожак, прирожденный лидер. Но есть в нем и что-то от неудачника, что-то очень трогательное, человечное. Так что скульптура займет достойное место в нашем дворике».

А в самом дворике тем временем началась неофициальная часть праздника. Открывшись «самогонками» на самокатах, она достигла кульминации в концерте студенческой песни, плавно перешедшем в конкурс красоты в Актовом зале Главного здания. Что касается музыкального конкурса, то в этом году он был юбилейным и должен был стать совершенно особенным. При подготовке концерта впервые использовалось профессиональное звукозаписывающее оборудование, а среди претендентов на участие был проведен предварительный конкурс: из почти пятидесяти человек строгое жюри отобрало восемнадцать лучших. Не зря — ребята зажгли! Музыка была слышна в любой точке университета от Двенадцати коллегий до истфака на Менделеевской. Внутри же филфаковского дворика температура, похоже, поднялась на несколько градусов: студенты охлаждали пыл пивом и подпевали участникам на десятке языков. Проходившая мимо мировая знаменитость — профессор-психолог из Вашингтона — заметила, довольно потирая руки: «They know how to do it!» И в самом деле, знают! Академик И.М.Стеблин-Каменский вместе со студентами качал головой в такт песни Севы Москвина: «Я свободен! (Я теперь такой, как все)». А Сергей Игоревич Богданов в роскошном фраке фотографировался со студентками и уже обсуждал планы будущего праздника. «В следующем году мы начнем новый цикл торжеств, приуроченный к приходу на факультет нового поколения студентов. Именно от них будет зависеть, каким быть Дню филолога и восточника в следующие пять лет. Но начнем мы снова с девиза: «Мы вместе». Так что ждите от нас сюрпризов!» Ну что ж, лишнее доказательство того, что филологи и восточники живут в движении, под защитой друг друга, и, похоже, навеки останутся на высоте.  

Игорь Макаров, Мария Кириллова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков