Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 7 (3663), 19 марта 2004 года
конференц-зал

Петербургский
старшеклассник
юбилейного года

Наш журнал уже обращался к этому проекту (ему посвящен специальный выпуск №3656 за декабрь месяц прошлого года). И нет надобности рассказывать о нем еще раз. Любой желающий может ознакомиться с подробнейшим материалом в указанном выпуске нашего журнала или посетить сайт разработчиков в Интернете: www.ait.spb.ru.

Если коротко, то выполнение этого проекта было поддержано грантом Санкт- Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности, и он был выполнен совместными усилиями НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ (директор В.Е.Семенов) и

ООО «Академия информационных технологий» (генеральный директор А.И.Ходаков). «Петербургский старшеклассник юбилейного года» – это целиком основанная на компьютерных технологиях мониторинговая система, говоря проще, электронный опросник, созданный для того, чтобы предельно быстро и качественно собирать информацию о старшеклассниках и выпускниках школ. Информацию, которая дает представление о том, кто они такие, наши старшеклассники, к чему они стремятся, как оценивают себя в школе и вообще в социуме, насколько готовы к поступлению в вузы и т.д. и т.п. Принцип работы данного опросника крайне прост – школа (лицей, гимназия и т.д.) приобретают CD, устанавливают опросник на компьютеры в классе информатики, далее ученики, оперируя только «мышкой», отвечают на вопросы электронной анкеты (выборка в 1000-1500 человек может протестироваться за один рабочий день), и всё. Представляете, всё, перед вами обработанные за считанные секунды несколько тысяч анкет и, что называется, всё то про старшеклассников, что вы хотели знать, но боялись спросить, или не знали, как. Быстро, просто, валидно.

Но вот в чем проблема – директора питерских школ не очень-то интересуются этим проектом! Да, те школы, в которых опросник был установлен на этапе его тестирования, действительно оценили его, да, они в курсе того, что происходит у них, и плюс они знают ситуацию в целом по всем участникам проекта. Но почему директора других школ никак не реагируют? Возможно, информация не доходит, возможно, просто плохо себе представляют, что есть этот опросник такое. И вот поэтому 3 марта 2004 года в информационном центре на базе школы №256 прошла встреча руководителей проекта (Валентина Евгеньевича Семенова, Михаила Александровича Вуса и Александра Израилевича Ходакова) с представителями школ города и районных отделов образования с целью познакомить последних с методикой и заинтересовать в сотрудничестве.

Валентин Евгеньевич, научный руководитель проекта, выступавший первым, взял на себя функцию ликвидатора безграмотности и говорил в основном об общефилософских (они же житейские) истинах, о важности знания конкретного и вообще. Вслед за ним выступал Александр Израилевич, который является разработчиком методики и компьютерной программы, он достаточно коротко объяснил на конкретном примере разницу между бумажным бланком и электронной страницей. И чтобы закрепить достигнутый эффект, представители Кронштадта на примере своего района рассказывали, как работает и какие результаты приносит программа в отдельной школе и в целом по району.

Надежда на то, что все-таки директора петербургских школ оценят методику, что они проявят заботу о старшеклассниках не только на словах (хотя, как показывает тот же опросник – живое слово учителя – это как раз то, чего ждут и чему доверяют ребята больше всего), но и на конкретных делах.

Всегда существовал этот период, когда ты закончил школу и еще никуда не поступил. Если школы, гимназии, лицеи и профтехучилища Санкт-Петербурга начнут использовать вышеупомянутую компьютерную программу, то уже очень скоро можно будет понять проблемы, с которыми сталкивается обычный школьник в последних классах школы и когда он выходит в открытое пространство по её окончании, осмыслить их и наметить стратегию решения . То есть будущим старшеклассникам будет не так больно расставаться с родной школой и не так страшно выходить в самостоятельную жизнь. Надеемся.  

Сергей Китов

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков