Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 7 (3663), 19 марта 2004 года
в нашем доме

Зачем журналу Интернет?

Для чего множество людей ежедневно выходит в Интернет? Для одних это прежде всего развлечение, для других — работа.

Новичков обилие и разнообразие инфор- мации подчас ошеломляет. Со временем потрясение проходит, и наступают рабочие будни. Студенты ищут рефераты, бледные от сидения перед экраном монитора юзеры, хакеры, ламеры и проч. скачивают ту самую необходимую программу, мелодию, картинку. Люди солидные тоже что-то для себя находят полезное. Время от времени всё это странное сообщество в лице своих отдельных представителей собирается на конференциях, семинарах и мирно — или бурно — обсуждает проблемы Интернета. Среди других проблем — зачастую неразрешимых технически, или юридически, или сейчас — выделяется одна, — одновременно неразрешимая и решаемая довольно просто. Это проблема так называемого «контента». Что вы найдёте в Интернете, как скоро, зачем так много того, что никем никогда не будет востребовано — и как с этим бороться.

Неразрешима эта проблема потому, что Интернет — это как казацкая вольница, где хочу, там и селюсь, с кем хочу — воюю, что хочу, то и говорю. И поэтому простое решение — наполнение Интернета «полезной», не только в кавычках, но и на деле, информацией — является почти невозможным.

И всё же… Вот уже без малого восемь лет читатели журнала «СПбУ» находят его в Интернете. Десятки людей ежедневно, тысячи — каждый месяц приходят на страницы журнала, чтобы узнать о жизни университета, о людях, работающих в нём, о студентах, другими словами — об истории университета, которая пишется на страницах журнала. Эти тысячи посетителей-читателей представляют ту самую целевую аудиторию, на которую направлен наш журнал. Это тот самый ненапечатанный тираж, на который вечно не хватает денег. Они находят здесь и то немногое, что появляется в прессе вообще о Болонском процессе, и неожиданные для многих факты об истории первого университета в России, и многое, многое другое. Это и есть наша миссия в Интернете — добавлять ему полезного контента и давать людям возможность через тысячи километров дотянуться до источника. И это наши планы на будущее — не оставлять читателя без своего журнала.

Нам бы хотелось только, чтобы с нами чаще общались, чтобы выражали свое удовольствие или недовольство, предлагали усовершенствования и новые темы. Ведь Интернет даёт возможность каждому, не покидая любимого кресла, написать и отправить письмо, и в этом же кресле дождаться реакции — или возмутиться её отсутствием. Мы могли бы обмениваться интересными темами и материалами с журналами других университетов. (Правда, может быть, мы плохо ищем, но такого регулярного и полного университетского журнала в Интернете нам не попадалось.)

Рейтинговые системы Интернета показывают устойчивый интерес к веб-странице журнала. Например, Яндекс выставляет нам индекс цитирования 450. Индекс учитывает количество ссылок на страницу с учётом профильности цитирующих страниц. Другими словами, нас цитируют наши коллеги. С начала работы индекса по новым правилам, учитывающим профессиональный интерес изданий, индекс вырос почти в четыре раза. HotLog информирует нас о том, что наиболее часто используемой поисковой фразой является «Болонское соглашение» и её вариации (процесс, конвенция и проч.) — более 14% запросов. Среди городов и стран можно встретить любую экзотику — Тайвань, Перу, Мексика, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск. Лидеры — Россия, Украина, США, Германия (и Европа вообще) среди стран; Санкт-Петербург, Петергоф, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Казань — известные университетские центры России среди городов.

Статистика говорит, что страницу ежедневно посещают 150–200 человек, в начале января даже до 700 в день. Приходите и вы!
Наши адреса:
http://www.spbumag.nw.ru
http://journal.spbu.ru  

Сергей Ушаков

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков