Студент в рыночной экономике

Бизнес начинается с плана

Тридцать первого октября в Актовом зале факультета менеджмента состоялась церемония награждения участников третьего ежегодного конкурса бизнес-планов. Надо сказать, что конкурсы бизнес-планов проводятся на факультете при содействии Школы бизнеса им.У.А.Хааса Калифорнийского университета с 1999 года. В этом году на суд почтенного жюри студенты 2—5 курсов представили 12 работ. Необходимым, но отнюдь не достаточным условием конкурса было написание и презентация бизнес-планов на английском языке. Приветствовались как индивидуальная работа, так и работа в командах до 5 человек.

Большинство бизнес-планов в этом году были посвящены развитию туризма в Санкт-Петербурге и области. Очевидно, что огромный поток туристов в культурную столицу и развитая инфраструктура формируют устойчивый спрос на рынке туристических услуг и создают благоприятный климат для инвестиций в этот бизнес. Были и довольно необычные идеи и проекты, например, переработка янтаря, пошив одежды на заказ для нетрадиционно ориентированных потребителей.

В состав судейской комиссии конкурса вошли Годвин Вонг, профессор Школы бизнеса им. У.А.Хааса Калифорнийского университета, А.Л.Загорский, председатель Совета директоров, генеральный менеджер ООО “Экотек”, С.П.Кущ, заместитель декана факультета.

Как признался г-н Вонг, выбор для жюри был не из легких: все проекты отличались неординарностью и в то же время реалистичностью. Сами студенты говорят о конкурсе бизнес-планов как о возможности посмотреть на конкретную проблему комплексно: с финансовой, маркетинговой, экономической точек зрения, оценить прибыльность проекта, конкурентную среду. “Бизнес-план — это изложение для потенциального инвестора результатов маркетинговых исследований, обоснование стратегии освоения рынка, оценка предполагаемых финансовых результатов. Сама идея проекта — ядро бизнес-плана, которое по мере продвижения работы покрывается оболочками. Создание собственного бизнес-плана требует целостного видения проблемы”, — говорит одна из самых молодых участников конкурса, студентка второго курса Алла Ерохина.

Г-н Вонг обратил внимание на то, что студенты с каждым годом все более серьезно подходят к конкурсу, который является лишь частью тесного сотрудничества факультета менеджмента и Школы бизнеса им.Хааса. Открывая церемонию, он заметил, что получил огромное удовольствие от совместной работы с представителями факультета.

Вообще, в Актовом зале царила атмосфера дружбы и всеобщего веселья: г-н Вонг улыбался, члены жюри и спонсоры произносили речи, переключаясь временами с английского на русский, аудитория радовалась и аплодировала. Все участники конкурса получили памятные сертификаты и двухмесячную подписку на одно из ведущих деловых изданий — газету “Ведомости”.

Помимо четырех призовых мест, награды были присуждены авторам самого дорогостоящего ($1,5 млн) и самого малобюджетного ($1000) бизнес-планов. Победителями конкурса стали Вероника Гюльченок и Дарья Васильева: их проект предприятия, производящего развивающие игрушки, занял первое место. Судейская комиссия также отметила идею Елены Красавиной и Татьяны Сталевской, проект Дмитрия Левита (переработка янтаря). Четвертое место заняли Андрей Бестужев и Инна Веревкина с бизнес-планом агентства по найму прислуги.

В заключение г-н Вонг пожелал всем удачи в реализации проектов, выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и пригласил победителей сделать фотографию на память.

Ольга Калинина,
студентка факультета менеджмента