MediaRes.net

MediaRes.net — под этим названием три организации в сфере исследований средств массовой информации из Болгарии, Германии и России работают вместе над общим проектом. Проект имеет целью установление и углубление контактов между исследователями СМИ из Восточной, Центральной и Западной Европы. Хотя переходный период в Центральной и Восточной Европе продолжается более 10 лет, совместные проекты и продолжительное сотрудничество встречаются все еще относительно редко. Однако международное сотрудничество и сравнительный анализ кажутся ныне даже более важными, так как происходит интернационализация и глобализация СМИ. Этот проект финансируется программой Фонда Фольксваген (the Volkswagen Foundation) “Общие дороги в Европу” (Programme Common Roads to Europe) в течение двух лет. Партнеры решили сфокусировать свое внимание на следующих шагах:

Для того чтобы улучшить контакты между исследователями СМИ из Восточной, Центральной и Западной Европы, необходима информация о том, кто и по каким темам проводит исследования. По этой причине три партнера собирают данные по деятельности, направленной на изучение СМИ в Центральной и Восточной Европе. Организации и отдельные исследователи запрашиваются о сфере деятельности, темах и методах их исследований. Эти данные смогут помочь исследователям быть в курсе деятельности в других странах, а также могут быть использованными как база развития в совместных проектах.

Результаты работы будут опубликованы весной 2001 года на русском и английском языках в Интернете (http://www.MediaRes.net). Вэб-сайт будет включать банк данных по организациям и мероприятиям по исследованию СМИ в Восточной и Центральной Европе. Кроме того, для поддержки обменов будет доступна информация и ссылки на конференции, семинары, недавние публикации, фонды и программы содействия. Сайт также еще будет включать платформу для дискуссий по общим исследовательским темам.

Для того чтобы улучшить знания по интернационализации СМИ, данный проект включает и исследовательскую деятельность по анализу и сравнению образов зарубежных стран и особенно образов Европы в болгарских, немецких и российских СМИ. Российские партнеры широко проанализируют телевизионные зарубежные новости в свете даваемых образов и восприятия этих новостей российской аудиторией. Два других партнера также соберут информацию по этой теме, для того чтобы сравнить ситуацию в трех упомянутых выше странах. Эти результаты также будут опубликованы и могут быть обсуждены на международном уровне.

Дмитрий РУЩИН